Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Атомная подлодка врезалась в корабль из-за плеера

Американская субмарина врезалась в корабль, причинив ему ущерб на сумму почти $100 млн. Инцидент произошел по вине моряка-навигатора, который во время управления подлодкой заслушался своим плеером.

Американская атомная субмарина протаранила корабль, нанеся ему ущерб на сумму порядка 60 млн фунтов стерлингов (около $100 млн). Инцидент произошел по вине отвечающего за навигацию матроса, который в момент столкновения слушал плеер iPod.

О том, что во время несения службы можно слушать музыку вместо шума волн, матросы догадались давно. Они даже соорудили колонки специально для модного плеера, поясняет газета The Sun.

Расслабившись, экипаж подлодки разбрелся кто куда со своих постов. А отвечавший за навигацию вообще развалился в собственном кресле, «сняв ботинки и лениво управляя штурвалом одной рукой», как говорится в официальном отчете об аварии. И вместо того, чтобы следить за курсом, по которому шла субмарина, он наслаждался любимыми песнями из своего плеера.

При столкновении пострадал не только корабль, но и команда подлодки, врезавшейся в него. Около 15 матросов получили ранения разной степени тяжести. Кроме того, ремонт пробоины, сделанной субмариной, обойдется командованию ВМС США в значительную сумму.

В результате аварии капитан судна Райан Брукхарт был освобожден от занимаемой должности. Помимо халатного отношения к службе, привлекшего к столкновению с кораблем, в работе Брукхарта командование ВМС США обнаружило порядка 30 грубых нарушений дисциплины. Среди них такие как «создание неформальной атмосферы между служащими на подлодке» и «слабая подготовка вверенной команды», приведшая к «инциденту, которого с легкостью можно было бы избежать».

Пьяный сухогруз

Не только американские моряки любят допускать ошибки при управлении кораблем. В Британии в начале этого года был задержан 52−летний гражданин России Валерий Семенов. Он был оштрафован на £2 тыс. и взят под стражу за руление сухогрузом в нетрезвом виде.

Во время швартовки Balu C (так называлось судно) в порту графства Гэмпшир сотрудники портовой службы обратили внимание на странные маневры судна. Движение сухогруза моментально вызвало подозрения и у береговой охраны.

Balu C прибыл в Саутгемптон из Амстердама с грузом зерна на борту. На судне находился экипаж, состоящий из 12 человек.

После проверки выяснилось, что содержание алкоголя в крови у капитана превышало предельно допустимую норму в три раза. Уже на следующий день в городском мировом суде было назначено разбирательство по факту происшествия.

Семенова признали виновным в управлении сухогрузом в пьяном виде. Помимо штрафа он должен оплатить судебные расходы в размере £100. Сразу после суда капитан был уволен со службы.

Полная версия