Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Осужден полковник, устроивший стрельбу в московском метро

Коптевский районный суд Москвы вынес приговор полковнику милиции Александру Курочкину, в марте нынешнего года расстрелявшему троих человек в столичном метро. Преступник получил 3,5 года колонии общего режима.

Сотрудник департамента охраны общественного порядка (ДООП) МВД Александр Курочкин, устроивший в марте нынешнего года стрельбу в московском метро, получил три с половиной года колонии. Полковник милиции признан виновным по двум статьям Уголовного кодекса.

«Коптевский суд Москвы признал Курочкина виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 115 (причинение легкого вреда здоровью) и ч. 1 ст. 213 (хулиганство) УК России, и назначил ему наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима», -- рассказал «Интерфаксу» пресс-секретарь суда Вячеслав Лукашов.

Суть дела

По данным следствия, вечером 18 марта Александр Курочкин возвращался с работы домой. Примерно в 20.40 он зашел в вагон метро на станции «Менделеевская». Увидев в вагоне пожилую женщину, милиционер попросил одного из сидевших молодых людей уступить ей место. Тот отказался.

Позже, когда полковник МВД выходил из вагона на станции «Тимирязевская», этот молодой человек толкнул его в спину. Уже на платформе между ними завязалась потасовка. Милиционер ударил молодого человека головой в лицо и дважды выстрелил в нападавшего из травматического пистолета «Стражник». В результате мужчина получил перелом носа, а одна пуля попала ему в руку.

Другая задела двух девушек, случайно оказавшихся рядом. 19-летняя пассажирка метро получила ранение в голень и была госпитализирована в НИИ имени Склифосовского. Второй женщине пуля попала в шубу и застряла там. Врачи диагностировали у нее ушиб грудной клетки.

Женщина и двое мужчин, участвовавших в потасовке, были доставлены в дежурный отдел милиции на метрополитене. При разбирательстве полковник милиции вызвался оказать материальную помощь пострадавшим, а женщина, в свою очередь, заявила, что претензий к милиционеру не имеет.

Проведенная впоследствии экспертиза показала, что милиционер был трезв и действовал вполне осознанно и умышленно.

Полная версия