Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Independent Media продает долю в Rb.ru

Independent Media Sanoma Magazines ведет переговоры о продаже доли в интернет-проекте Rb.ru, позиционировавшемся на старте как убийца РБК. Инвесторы готовы оценить информационный портал в $2-4 млн.

ЗАО «Бизнес ньюс медиа» ведет переговоры о продаже доли в информационном интернет-проекте Rb.ru, рассказал Infox.ru Михаил Дубик, генеральный директор компании. «Стать совладельцами Rb.ru хотят несколько компаний, в том числе западных. Идут переговоры. О сделках говорить рано», -- уточнил он.

Rb позиционируется как «ресурс, агрегирующий на своей площадке самые важные и интересные новости российского бизнеса, объединяя с инсайдерской (реальные истории офисной жизни) информацией, давая участникам возможность профессионального самовыражения». Проект ведет ЗАО «Бизнес ньюс медиа», которое также издает газету «Ведомости» и владеет порталом www.vedomosti.ru. «Бизнес ньюс медиа» входит в состав издательского дома Independent Media Sanoma Magazines (IMSM).

Главный редактор Rb.ru Лилия Ракшенко сообщила Infox.ru, что никаких официальных сообщений по поводу возможной продажи доли в проекте не было. «Напротив, проект функционирует стабильно. Каких-либо изменений в концепции не планируется, мы решили усилить инсайдерские проекты «Тайный покупатель» и «Тайный соискатель». Буквально на прошлой неделе у нас была встреча с Еленой Мясниковой (генеральный директор IMSM. -- Infox.ru), и речь шла только об усилении позиций интернет-проектов ИД», -- рассказала менеджер rb.ru.

Согласно данным liveinternet.ru, средняя суточная аудитория ресурса (посчет за неделю) - порядка 78 тыс. человек. Ядро аудитории (бывают на ресурсе каждую неделю в течение месяца) колеблется на уровне 3100-3300 посетителей. Более 50% трафика поступает с агрегатора Mail.ru.

«Я сам регулярно читаю ресурс и считаю, что в контент-плане проект весьма интересный. Но похоже, что в плане привлечения новых посетителей проект свой потенциал исчерпал. Есть смысл теперь делать акцент на новые сервисы, усилить команду. Поэтому желание привлечь инвестора выглядит вполне логичным», — говорит президент инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков. Стоимость Rb.ru исходя из посещаемости он оценивает в $2−4 млн «в зависимости от текущих экономических показателей».

Топ-менеджер напоминает, что портфельный инвестор ориентируется на пакет "чуть больше блокирующего", так как это дает возможность контролировать финансовые потоки. "Думаю, речь идет о доле 26-45%", -- замечает он.

Источник близкий к IMSM считает такую оценку заниженной: "$2-4 млн. - это стоимость 10-15% Rb.ru".

Совладелец интернет-портала деловых новостей и блогов Slon.ru Леонид Бершидский скептичен в отношении проекта: «Если бы я был инвестором, тем более иностранным, я бы не стал покупать Rb.ru. Потому что такую вещь можно построить за три минуты с не очень большим количеством усилий".

Владислав Кочетков замечает, что в случае стратегического партнерства Rb.ru с другим участником медиарынка "было бы интересно участие холдинга, который имеет хорошие позиции в интернете, хороший трафик". "На рынке известные случаи, когда такие пакеты продавались бесплатно в обмен на создание условий для развития. В данном случае проект достаточно известный, но все равно нельзя исключать, что речь идет о каком-либо дисконте», — рассуждает Владислав Кочетков.

Полная версия