Москва
23 февраля ‘20
Воскресенье

Компания Руслана Байсарова даст угля

Факт недавнего подписания соглашения об определении генерального подрядчика строительства железнодорожной ветки «Элегест – Кызыл – Курагино» без преувеличения стал историческим.

По данным МК, отвечать за выполнение работ будет ОАО «РЖД». Соответствующий договор заключили гендиректор-председатель правления перевозчика Олег Белозеров и глава и владелец компании АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» (дочерняя структура «Тувинской энергетической промышленной корпорации» - ТЭПК) Руслан Байсаров.

Крупнейший инвестиционный проект Руслана Байсарова

Назначенный куратором Тывы глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин назвал стройку «крупнейшим инвестиционным проектом» в регионе, который может серьезно улучшить состояние республики, создать новые рабочие места. Большое значение проекта отметил и министр транспорта Евгений Дитрих. «Это достаточно серьезный и очень мощный проект для транспортного комплекса», - заявил он. По словам Дитриха, строительство железной дороги позволит перевозить по ней около 15 млн тонн груза, а это означает «выход на экспортные рынки, с возможностью в последующем продолжить железную дорогу на территории сопредельных государств».

Проект строительства магистрали, которая свяжет Тыву с Транссибом и решит проблему отсутствия в республике железной дороги, обсуждался более пятнадцати лет. Теперь трассу решено проложить за 4,5 года. Ее появление будет способствовать экономическому развитию Восточной Сибири и собственно Тывы, известной своими богатейшими минерально-сырьевыми ресурсами. Для российской угольной промышленности дорога станет путем к открытию новых возможностей и фактором значительного повышения экспортного потенциала.

Проект «Элегест-Кызыл-Курагино» изначально связывали с необходимостью освоения крупных месторождений коксующегося угля в Тыве, что особенно актуально на фоне постепенного истощения запасов основных разрабатываемых сегодня месторождений Кузбасса и Печорского угольного бассейна. В экспертном сообществе залежи коксующихся и энергетических углей Тывы оценивают более чем в 20 млрд тонн. В крупнейшем в регионе Улуг-Хемском угольном бассейне несколько месторождений: Kaa-Хемское, Межегейское, Ээрбекское и самое исследованное на сегодняшний день – Элегестское. Последнее в 2006-2009 годах было детально изучено геологами, которые подтвердили высочайшее качество коксующегося угля, его неглубокое залегание и благоприятные условия для разработки.

Строительство железнодорожной ветки придаст импульс в развитии Тывы и Красноярского края

Однако для освоения Элегестского не хватало проложенной через Саянский хребет дороги. Строительство трассы «Элегест – Кызыл – Курагино» вошло в госпрограмму железнодорожного транспорта России еще в 2007 году. А в 2014-м в программу развития угольной промышленности на период до 2030 года было включено положение о создании «новых центров угледобычи в малоосвоенных регионах», к которым отнесли Элегестское и Межэгейское месторождения, а также участок «Центральный» Улуг-Хемском угольного бассейна.

Импульс к практической реализации проект разработки Элегеста получил с подключением к нему бизнес-структур Руслана Байсарова. Принадлежащей бизнесмену ТЭПК в апреле 2013 года была выдана лицензия на разработку месторождения и на строительство ветки «Элегест – Кызыл – Курагино». С 2014 года компания ведет операционную деятельность по открытой горной разработке. На сегодняшний день объем промышленных запасов коксующегося угля на Элегестком специалисты ТЭПК оценивают в 776 млн тонн.

В мае 2018 года АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» заключила с государством концессионное соглашение сроком на 30 лет, в рамках которого совместно с УК «Лидер» будет заниматься вопросами финансирования освоения месторождения. К четвертому кварталу 2023 года концессионеры планируют сдать в эксплуатацию ветку «Элегест – Кызыл – Курагино», угольный терминал в порту Ванино в Хабаровском крае, а также шахту и обогатительную фабрику мощностью 6 млн тонн угля в год. На полную мощность – 15 млн тонн в год – шахту и фабрику предполагается вывести ко второму кварталу 2025 года.

Общий объем инвестиций в проект ТЭПК оценивает в 346,6 млрд рублей, из которых 192,4 млрд рублей пойдут на строительство железнодорожной ветки. Предполагается, что помимо собственных инвестиций концессионеры привлекут субординированные и инфраструктурные облигации, а также банковские займы. Согласно прогнозам компании, строительство железнодорожной ветки приведет к появлению в Тыве и Красноярском крае 15 тысяч новых рабочих мест.

Руслан Байсаров: задача - укрепить позиции России на международных рынках

Реализация планов по освоению угольных месторождений Тывы, как считает Руслан Байсаров, будет зависеть именно «от сроков строительства железнодорожной линии «Элегест – Кызыл – Курагино», которая является основным инфраструктурным звеном производственно-логистической системы комплексного освоения Элегестского угольного месторождения». Глава ТЭПК ранее неоднократно отмечал, что инфраструктурные ограничения являются главной проблемой в вопросе освоения угольных месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Государственная программа развития угольной промышленности на период до 2030 года предусматривает, что освоение месторождений в Тыве, Байкальском регионе и на Дальнем Востоке наряду с поддержанием уровня угледобычи в Красноярском крае приведет к увеличению добычи угля в этом регионе практически в 2 раза – до 170-210 млн тонн в сравнении с 0,8 млн тонн в 2010 году. Предполагается, что успешная реализация инфраструктурных проектов в Восточной Сибири обеспечит приближение производства угольной продукции к районам ее потребления и укрепит позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Мы рекомендуем

Полная версия