Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Гастрономический квартал «Депо» Года Нисанова и Зараха Илиева стал самым крупным в Европе

Любит наш народ повеселиться, особенно – поесть. Именно этим руководствовались предприниматели Год Нисанов и Зарах Илиев при разработке концепции совершенно нового варианта досуга: сытного и модного.

На голодный желудок читать этот текст не рекомендуем.

В наш совершенный век людей уже, кажется, ничем не удивить. Предприниматели любых областей из раза в раз прыгают выше головы, чтобы создать продукт, который «зайдёт» потребителю. И если в основе лежат одни и те же извечные базовые запросы – еда, увеселения, отдых – то форма и подача неизменно меняются, опережая запросы избалованной публики. Именно таким путём на смену традиционным заведениям общественного питания незаметно пришли гастрономические пространства нового типа. Здесь сосредоточены не только привычные кафе и рестораны, но также фермерские лавки, тематические магазинчики, зоны развлечений. Подобные комплексы уже есть в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, на очереди Казань и Омск. Флагманом и передовиком такого рода площадок является «Депо. Москва», организованное двумя российскими бизнесменами-девелоперами: Годом Семёновичем Нисановым и Зарахом Бинсионовичем Илиевым.

Культура еды, а не культ потребления

«Депо» начало свою работу весной 2019 года и с первых же дней стало набирать непрогнозируемую популярность. Организаторы даже поставили на сайте счётчик посещений – каждый день можно в режиме реального времени узнать, сколько людей уже побывали здесь с утра. Как правило, к моменту закрытия он показывает пятизначную цифру, усреднённый показатель – двадцать семь тысяч человек. В выходные и праздники, конечно, народу куда больше.

Чего же такого особенного предлагает фудмолл?

Во-первых, рестораны-корнеры, занимающие свою отдельную часть пространства. На территории представлено семьдесят пять ресторанных концепций, среди которых как молодые перспективные стартапы, так и популярные именитые сетевики. Ведущий идейный принцип проекта сформулирован как «равенство разных»: рестораторы выкладываются на максимум и предлагают самобытные кулинарные форматы в условиях прямой конкуренции на единой площадке, а посетители имеют возможность выбирать лучшие блюда по соотношению цены-качества и ориентируясь на собственный вкус. Так, с одной стороны вырастают шефы со своим неповторимым авторским стилем, а с другой – разборчивые гурманы в самом лучшем значении этих слов.

Во-вторых, образовательно-развлекательные программы и концерты: на недели вперёд календарь забит мастер-классами, выступлениями артистов и музыкантов. А ещё на антресоли фудмолла работает детская игровая зона KidsTime, где профессиональные аниматоры с утра до вечера помогают малышам весело проводить время, пока взрослые занимаются своими гастрономическими делами. Лабиринты, мягкие конструкторы, активные игры, викторины, конкурсы, дискотеки, аквагримм, кулинарные уроки, спектакли и шоу фокусников – развлечений хватит даже если родители заходят остановиться в каждом корнере.

Ну а для тех, кто любит проводить досуг в тишине и предпочитает светским вылазкам домашний очаг, в «Депо» предусмотрена беспрерывная круглосуточная служба доставки продуктов и готовых блюд по всему городу.

И, кстати, не хлебом и зрелищами едиными: кроме продовольственных рядов для посетителей работают также сувенирные палатки, музыкальный и спортивный клубы, рекреационная зона. По словам авторов концепции, в обозримом будущем на обновлённой территории расположится и музейный кластер.

То же депо, только с изюминкой (и другими продуктами)

Отдельного упоминания стоит расположение, интерьерный дизайн и антураж. Под «Депо», как это логично следует из названия, был приспособлен самый настоящий трамвайный парк – здания, специально оборудованные для стоянки и текущего ремонта подвижных составов. Построенный ещё в XIX веке, этот комплекс повидал многое: когда-то здесь работал молодой писатель Константин Паустовский, в мастерских был сконструирован знаменитый планер АВФ-11 «Комсомолец». В советский период депо проводило обслуживание трамваев, после – троллейбусов. Менялись вывески – Миусский парк, Трамвайный парк имени П. М. Щепетильникова», 4-й троллейбусный парк – но сам ансамбль промышленной архитектуры оставался неизменным, по сути, сохранив планировку в первозданном виде: краснокирпичные административно-жилой блок, жилой корпус, два вагонных ангара разной величины, мастерская, кладовая с проходной и ограда. Этого пути придерживались и Год Нисанов с Зарахом Илиевым, когда приступили к сложной работе по реновации обветшалых и запущенных строений – бизнесмены дали новое имя, но не стали нарушать их архитектурную целостность.

«Приступив к реализации проекта, мы подробно изучили историю Миусского депо и архивные материалы, провели тщательное исследование состояния строений, - рассказал Год Нисанов. – К работе были подключены лучшие специалисты. На сегодняшний день все здания практически полностью соответствуют первоначальному облику, который им придали архитекторы Михаил Глейнинг и Николай Сытенко. Это позволило сохранить за строениями статус объектов культурного наследия Москвы».

Оценить степень ответственности инвесторов и реставраторов можно даже по отдельным рабочим эпизодам: в частности, чтобы не ставить на старинные стены заплатки из современных материалов (которые, разумеется, отличались бы по оттенку и фактуре), они развернули масштабные поиски трёхсот тысяч редчайших кирпичей. Для этого была организована настоящая экспедиция в ряд регионов страны. Как результат – идеальные стены в стиле «британский модерн» – ровно такие, как задумывались архитекторами середины позапрошлого века.

Фудмолл разместили в самом крупном здании комплекса и сейчас он занимает площадь в одиннадцать тысяч квадратных метров из общих двадцати пяти. В отдельных отреставрированных домах расположились «Сыроварня» Аркадия Новикова и «Крабы Кутабы» Александра Раппорта.

При строительстве также учитывали мнение соседей – жильцов домов, расположенных вблизи депо. Специально организованные группы проводили опрос, по результатам которого были внесены коррективы в проектный план. В частности, авторы отказались от использования открытых пространств – балконов, террас, крыш – пусть с потерями прибыли, но с сохранностью тишины и спокойствия местных жителей.

Что касается внутреннего обустройства молла – здесь также прослеживается дань уважения авторов истории здания. В огромном пространстве периодически встречаются троллейбусы, автобусы и трамваи, которые, как и само помещение, теперь сменили профиль деятельности.

Примечательно: пространство организовано так, что даже в часы пик здесь не бывает давки и дискомфорта. Не мешают даже дети, рассекающие между рядов на специальных машинках.

Правило – быть лучшими

Зарах Илиев и Год Нисанов – одни из самых опытных столичных бизнесменов. В их послужном списке управление коммерческой недвижимостью, торговля, строительство, реставрации и реновации, организация проектов в транспортной сфере и многое другое. Им принадлежит, например, торгово-развлекательный комплекс «Европейский», они строили центр океанографии и морской биологии «Москвариум», а также развернули единственный в России продовольственный агрокластер «Фуд Сити» - крупнейший столичный поставщик свежих продуктов.

Одним из самых примечательных их кейсов в области реновации и ребрендинга – возвращение к жизни из кризиса гостиницы «Украина». Под началом «Киевской площади» (совладельцами и руководителями которой являются компаньоны) пришедшая в упадок гостиница в сталинской высотке на Кутузовском проспекте превратилась в элитный отель мирового уровня Radisson Collection Hotel, Moscow. У него, помимо шикарного номерного фонда, есть теперь и бизнес-крыло, и крытая парковка рядом, благоустроенная территория вокруг и даже собственные яхты.

Ресторанный бизнес наряду с гостиничным является профилирующим направлением деятельности Нисанова и Илиева. Начиная с высокой кухни той же флотилии Radisson и заканчивая рестораном «Восход», концепция и меню которого уже стали одной из главных достопримечательностей парка у самых стен Кремля «Зарядье» – все их проекты пользуются немалой популярностью.

Для достижения самых высоких результатов предприниматели постоянно анализируют рынок и спрос, изучают мировой опыт, лично знакомятся с новыми продуктами и держат руку на пульсе новых технологий и решений.

Возможно, именно благодаря такому подходу и богатому опыту основателей «Депо» не стал заурядной копиркой зарубежных аналогов, а получил собственную уникальную концепцию. К примеру, во многих городах Англии, Испании, Италии, Португалии и других стран владельцы схожих фудкортов делают акцент на торговой составляющей своего бизнеса. Однако Год Нисанов и Зарах Илиев рассчитали иначе – поставили в приоритет ресторанное направление. И не прогадали: в «Депо» люди приходят прежде всего не за покупками, а для проведения качественного досуга, возможности найти что-то новое и расширить свой гастрономический кругозор. Кроме того, фудмаркет на Лесной улице активно поддерживает заинтересованность поколения правильным питанием и здоровым образом жизни в целом, предлагая широкий ассортимент подходящих блюд и экологически чистых продуктов.

Конечно, относиться к тенденции роста количества фудмоллов в целом и проекту «Депо» в частности можно по-разному: радоваться доступной возможности удивляться еде или осуждать зазорное чревоугодие. Но факт остаётся фактом: уникальный проект Года Нисанова и Зараха Илиева – это креативный прорыв как в области развлечений, так и ресторанной отрасли. Ну а главное – наше «Депо» – это рекордно крупный в Европе гастрономический квартал, самый масштабный, посещаемый и наполненный. А поводы для гордости лишними не бывают.

Источник: https://versia.ru/krupnejshij-rossijskij-fudmoll-sozdannyj-godom-nisanovym-i-zaraxom-ilievym-stal-unikalnym-obektom-na-mirovom-rynke

Полная версия