Москва
30 апреля ‘24
Вторник

Гаишникам не нравятся жадные водители и пробки на дорогах

Главный государственный автоинспектор Виктор Кирьянов на совещании у президента предложил увеличить число камер на дорогах. Чиновник также высказался насчет пробок и раскритиковал жадность российских автоперевозчиков.

Российские власти продолжат внедрять на автодорогах средства автоматической фиксации нарушений, заявил в четверг, по сообщению РИА «Новости», главный государственный автоинспектор Виктор Кирьянов.

За водителями будут следить

«Эксперимент по внедрению средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения дает очень хорошие результаты», -- сказал Кирьянов на совещании у президента, посвященном безопасности дорожного движения.

По словам Кирьянова, «кроме положительного влияния на дорожную ситуацию внедрение этих систем оправдано экономически: ежегодные поступления (от штрафов, выписанных на основе показаний системы автоматической фиксации нарушений) могут составить десятки миллионов рублей».

Помимо этого, отметил Кирьянов, внедрение таких технических средств «способствует неотвратимости наказания и ведет к сокращению конфликтных ситуаций с водителями».

Пробки на дорогах

Экономический ущерб от автомобильных пробок в России исчисляется миллиардами рублей, продолжил Кирьянов. Он предлагает вводить ограничения на въезд в города личных машин.

«Дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает от роста автопарка в стране, заторы и пробки затрагивают сегодня все регионы страны. Ущерб от пробок составляет только в Москве 38 миллиардов рублей ежегодно», -- сказал Кирьянов.

Чиновник обратил внимание на то, что в Градостроительном кодексе России не прописаны вопросы движения транспорта и пешеходов, а Земельный кодекс не предусматривает выделения земель для стоянок и парковок. «До сих пор не принят документ о головном органе, отвечающем за организацию движения транспорта и пешеходов», -- отметил глава ГИБДД.

Главный государственный автоинспектор высказался за последовательное введение ограничений на въезд в города личного автотранспорта. «Мы должны не заставлять людей пользоваться общественным транспортом, а сделать так, чтобы им это стало удобно», -- заявил чиновник.

Прибыль в ущерб безопасности

Также Кирьянов обеспокоен тем, что пассажирские перевозки в России практически не регулируются нормативными актами, а владельцы пассажирского автотранспорта стремятся увеличить прибыли, забывая о безопасности и интересах пассажиров.

С апреля 2007 года в Госдуме завис принятый в первом чтении проект федерального закона об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок. При этом в проекте по-прежнему отсутствуют требования к допуску водителей на маршрут. «За режимом труда и отдыха водителей никто не следит. Они находятся за рулем по 18-20 часов», -- сказал глава Госавтоинспекции. По его словам, за рулем маршрутного транспорта «массово находятся водители с малым стажем и не имеющие российских водительских удостоверений».

Кирьянов полагает, что усиление ответственности самих водителей -- важнейший элемент повышения безопасности движения, однако постоянное увеличение штрафов и санкций не даст эффекта, если одновременно не анализировать причин нарушений.

Одна из этих причин, по словам Кирьянова, заключается в том, что «главная цель владельцев пассажирского автотранспорта -- увеличение прибыли в ущерб безопасности и интересам пассажиров».

Глава департамента отметил низкий уровень контроля за техническим состоянием автотранспорта. «Государственный техосмотр сегодня является практически единственным инструментом, заставляющим водителей поддерживать свои машины в исправном состоянии», -- сказал он.

По его словам, невысокого качества и ремонт автомобилей в России. «На первый взгляд, этот рынок вроде бы насыщен, но начинаем проверять -- и выясняется, что техническая база устарела, а работники (автосервисов) неквалифицированные», -- добавил Кирьянов.

Полная версия