Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Скончался летчик-испытатель Владимир Ильюшин

В Москве после долгой болезни скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Ильюшин. За свою карьеру Ильюшин установил абсолютный рекорд высоты, провел испытания одного из наиболее известных отечественных самолетов Су-27 и заслужил множество правительственных наград.

Заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза генерал-майор Владимир Ильюшин скончался в Москве, сообщает пресс-служба компании «Сухой», передает «Интерфакс».

«Владимир Сергеевич Ильюшин скончался 1 марта после продолжительной болезни», -- говорится в сообщении пресс-службы.

Владимир Сергеевич Ильюшин родился 31 марта 1927 года в Москве в семье известного авиаконструктора Сергея Ильюшина. С самолетами знаком с самого детства – работать начал мотористом на авиазаводе, на Центральном аэродроме.

Когда в 1941 году началась война, 14-летний Ильюшин в составе добровольческой дружины ПВО дежурил на городских крышах, тушил зажигательные бомбы, сбрасывавшиеся фашистскими самолетами на столицу. За свои действия в это тревожное время Ильюшин получил медаль «За оборону Москвы», которой особенно гордился даже много лет спустя, будучи уже обладателем многочисленных медалей и орденов.

Юноша рвался в бой, но сразиться с немцами в воздухе ему не довелось. Лишь в 1944 году по достижении необходимого возраста он поступил на службу в армию. В 1947 Ильюшин году окончил 3-й Московский городской аэроклуб и в 1949 году экстерном Балашовское военное авиационное училище летчиков, затем Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского и, наконец, Школу летчиков-испытателей в 1953 году.

В 1953-1957 годах Ильюшин работает в летно-испытательной работе в Летно-исследовательском институте (ныне – ЛИИ имени М. М. Громова), занимаясь проверкой истребителей. В 1957-1981 годах – старший летчик-испытатель ОКБ «Сухого».

За время своей службы на этой должности поднял в небо и провел испытания всех самолетов, разработанных и построенных в ОКБ за эти годы, в том числе истребителей-перехватчиков Су-9, Су-11, Су-15, Су-24, сверхзвукового бомбардировщика Т-4, штурмовика Су-25.

В 1966 провел испытания первого отечественного самолета с изменяемой стреловидностью крыла Су-17. В 1977 выполнил первый полет и в последующем провел испытания всемирно известного в настоящее время истребителя Су-27. В 1959-1962 годах установил три мировых авиационных рекорда (из них один – абсолютный) высоты на самолете Су-9.

Уже в 1960 году проявленные Ильюшиным мужество и героизм принесли ему почетное звание Героя России. Последние годы жизни Ильюшин жил в Москве и работал заместителем главного конструктора ОКБ «Сухой».

Полная версия