Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Путин и Керри «сблизили позиции» по Сирии

Встреча президента России Владимира Путина с госсекретарем США Джоном Керри продолжалась около 3,5 часов.

Госсекретарь США находится в Москве с рабочим визитом, ранее в этот день он уже провел переговоры с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.

Сергей Лавров рассказал о содержании переговоров с Керри. По его словам, переговоры были предметными и конкретными.

«Переговоры и утром, и после обеда были конкретными, предметными, в центре внимания находились шаги по продвижению вперед по сирийскому урегулированию, с активизацией борьбы с терроризмом – ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация), Джабхат-ан-Нусрой», – сказал он.

Джон Керри, в свою очередь, заявил, что Москва и Вашингтон сблизили позиции по сложным вопросам по Сирии, по тому, как с ними справляться.

«Действительно, мы нашли некоторые области согласия, и мы говорили о сложности классификации террористических групп. Но я не могу сейчас говорить о том, о чем мы договорились на двусторонней основе. Потому что, как сказал Сергей (глава МИД РФ Сергей Лавров), вся группа (поддержки Сирии) должна принять участие в этой дискуссии, и важно, чтобы все внесли свой вклад в те решения, и в те результаты, которые имеют место. Но мы сблизили позиции в том, что касается этих сложностей, того, как с ними справляться. Мы, безусловно, согласны с тем, что ИГИЛ находятся за рамками этого процесса. Все с этим согласны, это единодушное мнение», – сказал он.

Кроме того, Керри вновь увязал снятие санкций с России с выполнением минских соглашений по Украине. «Мы надеемся на то, что чем быстрее будут имплементированы минские соглашения, тем скорее будут сняты санкции США и Евросоюза», – сказал он.

Керри также сообщил, что на встрече в Москве стороны договорились о том, что необходимо продолжать двусторонний процесс между США и Россией по Украине, «о котором договорились президенты несколько месяцев назад».

Также он заявил, что США не ведут политику, нацеленную на изоляцию России. «У нас нет позиции по изоляции России», – сказал он.

Полная версия