Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Новая трасса на северо-западе Москвы сможет заменить Четвертое транспортное кольцо

Новая трасса на северо-западе Москвы соединит Сколковское шоссе, пройдет по улицам Нижние Мневники, Народного Ополчения, через Алабяно-Балтийский тоннель, а дальше по Большой Академической, пересекая Дмитровское шоссе, выйдет на Березовую аллею, проезд Серебрякова и выйдет к Ярославскому шоссе. С ее появлением существенно разгрузится МКАД и другие автодороги.

Столичный градоначальник Сергей Собянин ознакомился с ходом строительных работ на Алабяно-Балтийском тоннеле в районе метро «Сокол», сообщает РИА «Новости».

После этого глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин и руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев продемонстрировали мэру проект новой трассы, участком которой станет этот тоннель. «Мы по сути дела создаем альтернативу строительства более дорогостоящего Четвертого транспортного кольца. Иначе мы будем еще раз проходить эти коммуникации, еще раз тратить такие же деньги, а эффект такой достаточно сомнительный», -- отметил Собянин, ознакомившись с проектом северо-западной транспортной хорды.

Трасса соединит Сколковское шоссе, пройдет по улицам Нижние Мневники, Народного Ополчения, через Алабяно-Балтийский тоннель, а дальше по Большой Академической, пересекая Дмитровское шоссе, выйдет на Березовую аллею, проезд Серебрякова и выйдет к Ярославскому шоссе. Предполагается, что протяженность новой автодороги составит 29 километров. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля предусмотрено проектом «Большая Ленинградка», включающий в себя реконструкцию и строительство на Тверской улице, Ленинградском проспекте, Ленинградском шоссе и трех площадях -- Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы. В рамках проекта у метро «Сокол» будет создана многоуровневая развязка, помимо Алабяно-Балтийского там уже есть Волоколамский тоннель.

«Необходимо продумать дальнейшее развитие и создание северо-западной хорды с использованием тоннеля (Алабяно-Балтийского)», -- сказал мэр. Он добавил, что строительство северо-западной хорды существенно улучшит транспортную ситуацию в северной части Москвы, разгрузит МКАД и многие другие трассы.

Собянин также отметил, что тоннель, строительство которого началось в 2005 году, стал одним из самых дорогостоящих объектов в Москве. Его сооружение обойдется в 63 млрд рублей. «Объект не должен простаивать, иначе это будет закапывание денег», -- подчеркнул он.

В свою очередь Хуснуллин рассказал, что после строительства Алабяно-Балтийского тоннеля пространство, появившееся после стройки, можно использовать для парковки на 900 машино-мест.

Работы по созданию первого участка Четвертого кольца идут в столице последние четыре года. В адресной инвестпрограмме Москвы на 2011 год предусмотрено 20,895 млрд рублей на работы по прокладке участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Планируется, что новое кольцо разгрузит транспортные магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо.

В декабре прошлого года года Собянин заявил, что власти Москвы намерены оценить целесообразность дальнейшего строительства четвертого транспортного кольца в связи с его неоправданной дороговизной. В феврале этого года он сказал, что строительство одного километра Четвертого транспортного кольца стоит порядка 12-20 млрд рублей. По его словам, при такой стоимости оно становится экономически невыгодным.

Полная версия