Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

В Петербурге весь июль будет «Гроза»

Картину знаменитого венецианского художника Джорджо да Кастельфранко «Гроза» представили в залах Эрмитажа, полотно доставлено в Россию впервые из Галерей Академии в Венеции.

«Это замечательное событие – в Эрмитаж приехала одна из самых выдающихся и таинственных картин в мире», – сказал директор музея Михаил Пиотровский на церемонии открытия выставки. «Теперь в Петербурге весь месяц ожидается «Гроза», – пошутил он.

Директор Эрмитажа также предложил организовать отдельный вход для желающих посмотреть исключительно эту картину – в обход общей длинной очереди посетителей Эрмитажа, передает «Интерфакс».

В свою очередь замминистра культуры Италии Риккардо Виллари отметил, что выставка приурочена к перекрестному году «Россия – Италия».

«Петербург – это культурная столица России, поэтому мы привезли сюда это необыкновенное произведение», – отметил вице-министр.

«Гроза» Джорджоне будет экспонироваться в Эрмитаже до 7 августа. Картина покинула пределы Италии второй раз за всю свою историю. В сентябре в обмен на прославленное полотно в Галереях Академии в Венеции будут выставлены две работы Лоренцо Лотто из собрания Эрмитажа – «Семейный портрет» и «Мадонна деле Грацие».

«Гроза» была написана венецианским мастером в 1505-1508 годах. Это одно из самых удивительных и загадочных произведений Джорджоне. Любители искусства в течение нескольких веков размышляли над разгадкой сюжета: в эпоху романтизма в картине видели иллюстрацию к биографии художника, позднее эпизоды из античной мифологии, библейской истории, новеллы Боккаччо, современных Джорджоне сочинений, изданных в Венеции.

На картине изображены небольшой городок на берегу реки в окружении притихшей в ожидании грозы природы. Молодая женщина, кормящая младенца, встревожена возможной стихией. Никогда до Джорджоне в итальянском искусстве не появлялось произведения, где пейзаж приобретает роль не менее значительную, чем человек: мир людей и мир природы предстают в неразрывной связи.

Полная версия