Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

ПАК ФА не смог взлететь на МАКС'е из-за сбоя в работе автоматики

Истребитель пятого поколения не смог взлететь во время демонстрационного полета в последний день авиасалона МАКС-2011 из-за сбоя, а не отказа в работе автоматики силовой установки самолета.

«Проведенный анализ средств объективного контроля показал, что отказа двигателя не было, была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки. Двигатель полностью исправен и готов к продолжению летных испытаний», – рассказал «Интерфаксу» управляющий директор НПО «Сатурн» – разработчика двигателя ПАК ФА – Илья Федоров. Он пообещал, что испытательные полеты истребителя возобновятся в ближайшее время.

«Полеты ПАК ФА на авиасалоне МАКС хотя и были демонстрационные, но одновременно они были и испытательные. Идет доводка машины, доводка двигателя. Это – нормальное явление. Программу МАКС мы выполнили на 100 процентов», – пояснил Федоров. Он отметил, что летчик-испытатель Сергей Богдан действовал правильно, решив, что в данной ситуации машину не стоит поднимать в воздух.

Руководитель программы создания авиационного двигателя для ПАК ФА генеральный конструктор НТЦ им. А.Люльки (филиал НПО «Сатурн») Евгений Марчуков, говоря об инциденте с ПАК ФА на авиасалоне МАКС-2011, сообщил, что специалисты выявили отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. «Все необходимые работы на двигателе уже проведены, и он полностью готов к продолжению летных испытаний», – заверил он. Марчуков также сообщил, что на сегодняшний день уже изготовлено порядка 20 двигателей для ПАК ФА.

Инцидент на МАКС'е

21 августа, в последний день Международного авиакосмического салона новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 по техническим причинам не смог взлететь. Полеты истребителя анонсировались, как главное событие авиасалона. Посетители выставки впервые видели Т-50 и каждое его появление встречали овациями. Этот истребитель на данный момент является единственным боевым самолетом, полностью разработанным российским, а не советским авиапромом.

Первый полет истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, ПАК ФА обладает набором уникальных особенностей, сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя. Поставки серийных истребителей пятого поколения в войска должны начаться в 2014-15 году, к 2020 году их должны получить ВВС Индии, которая также участвует в программе по разработке. В настоящий момент летные испытания проходят два опытных образца Т-50 (они оба были представлены на выставке), к концу года программа ПАК ФА будет включать уже четыре машины.

Полная версия