Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Траты на покупки в рунете выросли в полтора раза

В ходе совместного исследования Ситибанк и Google выяснили, что рост доходов россиян и распространение интернета в стране увеличат траты на покупки в сети до $20 млрд в 2010 году.

Сегодня ЗАО КБ «Ситибанк» и Google Россия объявили о результатах совместного исследования российского рынка онлайн-покупок. Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году составит около 600 млрд. рублей, по оценкам аналитиков Ситибанка. Кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в увеличении количества пользователей, объема транзакций, так и в появлении новых категорий товаров, роста числа магазинов.

За счет дальнейшего проникновения интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году, по прогнозам Ситибанка, объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд. рублей.

Активный покупатель - молодежь

Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей значительно опережает обычные розничные покупки, при этом средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову «купить», однако, по прогнозу исследователей, города-«миллионники» будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.

В целом по данным Google, 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их offline, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в сети. При этом для поиска информации о товарах и услугах чаще всего интернет-пользователи обращаются к поисковым системам.

Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят.

Россияне покупают в рунете билеты на транспорт и слушают музыку

На авиабилеты приходится треть всех трат в интернете (34,8%), а покупка железнодорожных билетов входит в тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями.

Самым быстро растущим запросом пользователей Google в России со словом «купить» является «купить авто». Такой запрос почти никогда не приводит к онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку offline.

В целом интерес пользователей к покупкам онлайн растет – с начала 2009 года популярность запроса «купить» выросла в два раза, а «купить онлайн» - в три. Наиболее популярными категориями онлайн-покупок за последние 12 месяцев стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений.

Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг связи. Так, «как оплатить скайп» лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом «оплатить» за 2008 – 2010 гг.

Интернет - основное место покупок

«Наш опыт работы на развитых рынках показывает, что банковские карты являются универсальным и наиболее распространенным инструментом оплаты покупок в интернете, - отмечает Михаил Бернер, директор Департамента кредитных продуктов ЗАО КБ «Ситибанк». – По мере дальнейшего распространения интернета и банковских карт в регионах, а также развития интернет-торговли, покупки в интернете будут становиться все более популярными, ведь они существенно экономят время и деньги потребителя».

«Сегодня более 40 миллионов россиян пользуются интернетом, и почти все они используют сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растёт и рынок электронной коммерции, - комментирует Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google в России. - Очевидно, что в скором будущем интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра».

Полная версия