Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Создание «Росавиа» отложено

Создание авиакомпании «Росавиа» отложено. Участники авиакомпании договорились, что в течение летнего сезона они не только не будут объединены, но даже не согласуют расписания. Кроме того, по отдельности участники «Росавиа» не смогут продолжить работу из-за проблем с госгарантиями по кредитам.

Выход на рынок авиакомпании «Росавиа», которую создают «Ростехнологии» и правительство Москвы, откладывается. Как пишет «Коммерсантъ», накануне состоялось совещание гендиректора «Росавиа» Виталия Ванцева с директорами авиакомпаний, которые должны войти в новый холдинг. Совещание было посвящено вопросам оптимизации издержек. Кроме того, в повестке были вопросы о совместной работе авиакомпаний в рамках летнего расписания, кредитовании в госбанках и стратегии совместной работы.

В результате выяснилось, что в этот летний сезон единой маршрутной сети у «Росавиа» не сложится. По словам источника издания, «все участники совещания констатировали, что летом реальной совместной работы, которая ранее планировалась, не будет. Директорам было рекомендовано при необходимости согласовывать маршруты в частном порядке».

По словам участника совещания, объединение откладывается на длительный срок так как половина крупных авиакомпаний «Росавиа» не готова к этому даже технически.

Проблемы с кредитованием

Но даже по отдельности авиакомпаниям будет трудно продолжать работу из-за проблем с кредитованием под госгарантии, организовать которое обещал еще в ноябре вице-премьер Сергей Иванов. Из всех авиапредприятий "Росавиа" кредит на данный момент удалось получить только "Оренбургским авиалиниям" -- ВТБ согласился выделить 200 млн руб. под "отложенные госгарантии". Компания обещала их предоставить в течение 90 дней. По словам участника совещания, Виталий Ванцев заверил директоров компаний, что госгарантии будут, но их оформление займет еще несколько недель.

Ситуация с AirUnion

Задержки сотен рейсов альянса AirUnion начались в конце августа. Вылеты самолетов «Красэйр», «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Омскавиа» и «Сибавиатранса» (авиакомпаний, входивших в альянс) в массовом порядке задерживались в разных городах из-за долгов. В начале сентября было объявлено о планах создания на базе активов альянса AirUnion нового авиаперевозчика -- «Авиалинии России» (позднее название сменили на "Росавиа").

В феврале этого года Счетная палата закончила проверку альянса AirUnion и трех крупнейших его авиакомпаний -- «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) и «Самары» -- за 2007 год и первые девять месяцев 2008 года. Аудиторы выясняли причины, по которым альянс допустил в августе--сентябре прошлого года массовые задержки авиарейсов, а потом обанкротился.

Согласно данным отчета, причиной, по которой альянс обанкротился, стало резкое ухудшение финансового положения компаний, «вызванное как внешними факторами, так и неэффективным финансовым менеджментом». По мнению аудиторов, к краху привел не только рост цен на топливо, но и ввод в заблуждение банков с целью получения новых займов, а также кредитование сторонних структур.

Полная версия