Top.Mail.Ru
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Найдены останки самой большой в мире змеи

Ученые обнаружили останки самой крупной змеи, когда-либо существовавшей в мире. Она обитала в Южной Америке около 60 млн лет назад. Ее длина достигала 13 метров, а вес был более тонны. Находка позволила ученым пересмотреть свои представления о древнем климате Земли.

В Южной Америке обнаружены окаменелые останки самой большой из змей, когда-либо существовавших на планете. По мнению палеонтологов, она обитала в лесах на северо-востоке Колумбии 58-60 млн лет назад. Ее длина достигала 13 метров, а вес превышал тонну, сообщает Associated Press.

Останки гигантской змеи были найдены во время раскопок в районе самого крупного в мире открытого угольного разреза Эль-Серрехон в Колумбии. На основе соотношения  размера позвоночника и других показателей у современных змей ученые смогли рассчитать физические данные древнего позвоночного и пришли к выводу, что гигантская змея является родственником современных Boa Constrictor (неядовитых анаконд и удавов). Поэтому ей было присвоено название Titanoboa Cerrejonesis.

По мнению профессора Джейсона Хэда из университета Миссиссауга в Торонто (Канада), это самая большая змея, когда-либо существовавшая на планете, а также самое крупное позвоночное, жившее в эпоху после вымирания динозавров 65 млн лет назад.

Кроме останков Titanoboa Cerrejonesis ученые обнаружили множество окаменелых останков, принадлежащих гигантским морским черепахам и примитивным видам крокодилов. «Мы считаем, что Titanoboa Cerrejonesis была полностью водяной змеей. Время от времени она выползала на сушу, чтобы погреться», -- сказал Хэд, добавив, что в основном водяные змеи питаются другими водяными позвоночными животными.

Экосистемы прошлого

Благодаря останкам гигантской змеи ученые смогли пересмотреть свои представления о древнем климате Земли и эволюции рептилий, а также определить среднюю температуру в тропиках Южной Америки 58-60 млн лет назад.

"Змеи получают энергию из внешней среды, и чем больше их размер, тем больше энергии они потребляют. Учитывая, что змеи – хладнокровные, то температура окружающей среды должна была быть выше, чем в настоящее время», -- отметил исследователь, добавив, что согласно полученным данным гигантская змея могла существовать при средней температуре 30-34 градусов по Цельсию, тогда как сейчас средняя температура в Колумбии составляет 28 градусов.

По мнению ученых, тропические экосистемы Южной Америки сильно отличались от современных, что делало возможным существование огромных змей. «Это был такой же тропический лес, как и в настоящее время, но температуры были выше. Следовательно, могли существовать рептилии, которых мир никогда не видел и надеюсь, что больше никогда не увидит», -- заявил профессор Джонатан Блох из университета Флориды.