Москва
30 апреля ‘24
Вторник

Активные поиски шхуны «Партнер» прекращены

Спасатели прекратили активный поиск шхуны «Партнер» с россиянами на борту у берегов Сахалина. Поиски на побережье продолжаются. Росрыболовство не исключает, что сигнал бедствия, поступивший со шхуны в пятницу, был ложным.

Рыболовные суда, которые участвовали в поисках, возобновили промысел и уже не занимаются активным поиском «Партнера». Прекращена воздушная разведка. Как сообщает РИА «Новости», капитанам проходящих судов дано указание сообщать спасателям обо всех подозрительных предметах, которые они заметят на воде.

Рыболовная шхуна «Партнер», зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, подала сигнал бедствия 7 января. Сигнал принял диспетчер морского порта Ванино Хабаровского края.

На борту судна, которое в момент бедствия находилось примерно в шести милях от мыса Ламанон, было от 11 до 14 членов экипажа. Все моряки -- граждане России.

Поисковая операция началась немедленно. В ней были задействованы несколько судов, самолет МЧС и вертолет сахалинской компании «Авиашельф». 14 единиц техники и 74 спасателя прочесывали берег.

На данный момент ни на суше, ни на море не обнаружено следов гибели «Партнера». В воскресенье глава Росрыболовства Андрей Крайний заявил, шансов выжить у экипажа шхуны в ледяной воде практически нет.

«При температуре воды в два-три градуса, волне (высотой) 3,5 метра шансов на спасение у человека, оказавшегося без плота и без гидрокостюма в такой воде, нет никаких», -- сказал он.

Крайний также предположил, что судно является браконьерским. «Мы знаем, что экипаж сахалинский. Но на самом Сахалине нет ни одного обращения в милицию о том, что пропал муж или свекор», -- отметил он. Глава ведомства рассказал, что шхуна была арестована в октябре прошлого года, затем документы на нее изменили. Не исключено, что судно дало ложный сигнал о бедствии, чтобы уйти в один из портов Азиатско-Тихоокеанского региона, сменить название и снова заниматься браконьерством.

По данным Росрыболовства, «Партнером» владеет компания SGI, зарегистрированная в Белизе. На шхуне отсутствует система спутникового позиционирования, позволяющая пограничным и таможенным властям контролировать ее местонахождение. На судне был всего один надувной спасательный плот, но даже он, по сообщению капитана, подавшего сигнал бедствия, раскрылся неправильно.

Полная версия