Top.Mail.Ru
Москва
3 мая ‘24
Пятница
Навигация

Фильм об Освенциме не пустили на Берлинский кинофестиваль

Фильм «Освенцим», над которым работал немецкий режиссер Уве Болл, известный в первую очередь экранизацией компьютерных игр, не был принят к показу на Берлинале.

Фильм скандально известного немецкого режиссера Уве Болла «Освенцим» не был принят к показу на Берлинском фестивале кино. Как сообщает в четверг Welt, руководство Берлинале не объяснило причин, по которым заявка Болла была отклонена.

Режиссер заявил о намерении привлечь внимание правоохранительных органов к многочисленным случаям финансовых нарушений, допущенных администрацией фестиваля при отборе кинокартин.

Ранее фильм Болла об Освенциме вызвал в Германии бурную реакцию общественности. После того, как в интернете был опубликован трейлер фильма, критики выступили с требованиями бойкотировать фильм в связи с реалистичными сценами уничтожения заключенных концентрационного лагеря в газовых камерах. По мнению некоторых из них просмотр фильма может оказаться слишком болезненным для зрителей.

По мнению Болла, большинство фильмов о Холокосте рассказывают о судьбе того или иного героя, в то время как его картина показывает повседневность, будни лагеря. По его словам, в фильме нет героев и сквозной сюжетной линии. Режиссер подчеркивал, что такие фильмы как «Жизнь прекрасна» и «Список Шиндлера» не могут заставить зрителей почувствовать ужас Холокоста.

«Каждый немец обязан принять необходимые меры, чтобы о Холокосте не забывали», — заявил Болл. – «Как режиссер, известный талантом изображения насилия, я не могу не показать людям зверства нацистов». По словам Болла, его цель, в том, чтобы зрители наконец узнали «настоящую, обыденную правду» Третьего Рейха, писал в ноябре Guardian.

По мнению Болла, лучший фильм об Освенциме — выпущенный в 1955 году документальный фильм «Ночь и туман», над которым работал Ален Рене. «Это невероятно жестокий фильм, но тем не менее, это лучший фильм об Освенциме из созданных когда-либо», — отметил режиссер.

Фильмы Болла всегда вызывали неоднозначную реакцию. Большинство его картин неудачны с коммерческой точки зрения. Болла нередко сравнивают с Эдом Вудом, снимавшем фильмы в жанре «трэш». В 2009 году кинорежиссер за фильмы «Тоннельные крысы 1968» и «Постал» получил «Золотую малину» в номинации «Худший режиссер».

Полная версия