Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Медведев собрался отменить «никчемный» техосмотр автомобилей

Дмитрий Медведев предложил отменить «изжившую себя напрочь» процедуру обязательного техосмотра для автовладельцев.

«Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах», -- цитирует «Интерфакс» слова Медведева на встрече с активом партии «Единая Россия».

Он считает, что «ценность этого абсолютно минимальная». «Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок. Вчера звонил на эту тему Кирьянову -- заместителю министра внутренних дел, который курирует транспортный сектор. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе», -- сказал Медведев.

«Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить», -- добавил он. По словам Медведева, «если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».

Накануне департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы опубликовал на своем сайте проект постановления правительства столицы, в котором говорится, что с 1 июля этого года в городе поднимаются расценки на услуги по техническому осмотру автомобилей. Водитель будет должен заплатить госпошлину в 300 рублей за выдачу талона техосмотра, а также процедуру проверки технического состояния автомобиля, стоимость которой определяют местные власти.

Сейчас эта услуга обходится москвичам в 690 рублей, а с июля тариф вырастет до 930 рублей. Для грузового автомобиля полной массой до 3,5 тонн техосмотр подорожает с 790 до 1070 рублей, а с массой от 3,5 до 12 тонн — с 1060 до 1430 рублей.

Еще одной проблемой являются очереди на пунктах техосмотра, которые увеличились в начале весны.Официальных причин УГИБДД не называет, так что существует несколько версий. По одной из них, назначенный в январе этого года начальник столичного УГИБДД Александр Ильин начал усиленно бороться с коррупцией в сфере техосмотра, организовав видеонаблюдение за работой пунктов ГТО. Параллельно с этим в программном обеспечении в базах ГИБДД произошел сбой, был сокращен на 12% штат УГИБДД, началась переаттестация инспекторов, а также сезонный наплыв автомобилистов, стремящихся получить техосмотр накануне лета.

ГИБДД сильно изменила график работы своих подразделений, переведя их на двенадцатичасовой рабочий день и шестидневную неделю, чтобы уменьшить очереди. Однако даже эти меры результата не дали.

Полная версия