Москва
9 августа ‘20
Воскресенье

Федерации и ОКР делят спонсорские деньги

Около месяца назад при Олимпийском комитете России было создано автономное некоммерческое объединение «Спорт высших достижений». Образованное из рабочей группы по маркетингу при ОКР, АНО должно помогать федерациям привлекать спонсоров и рекламодателей. Однако, как оказалось, не все руководители федераций понимают новую схему работы.

Нет денег на зарплаты тренерам

Президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе сообщила, что не ведет переговоры с кандидатами на пост главного тренера по причине нестабильной финансовой ситуации. Пять иностранных специалистов, работающих со сборной, с мая не получают зарплату.

«Когда я приглашала иностранцев, рассчитывала на деньги «Газпрома», - заявила Вяльбе в интервью «Спорт-Экспрессу», имея в виду спонсорский контракт «Газпрома» с ОКР на сумму в $130 млн. Именно на эти деньги российские спортсмены должны были готовиться к Сочи-2014. Из этой же суммы предполагалось выплачивать зарплату иностранным специалистам, которые трудятся в сборных командах России по зимним видам спорта.

Само Минспорттуризма России, согласно законодательству, не имеет права оплачивать их услуги. Несмотря на то, что спонсорские деньги имеются, ФЛГР до сих пор ничего от ОКР не получала, утверждает Елена Вяльбе. Причина кроется в отсутствии договора между федерацией и АНО «Спорт высших достижений». Само АНО было создано этой весной и направлено на привлечение в отечественный олимпийский спорт спонсорских средств. Как отметила глава федерации, «договор, который предлагает подписать АНО, меня, как президента федерации, не устраивает по многим пунктам».

«Речь идет о том, чтобы ФЛГР передала свои права на товарные знаки и реализацию рекламных возможностей в пользу АНО», -- сказала Вяльбе, подчеркнув, что в договоре немало говорится о штрафных санкциях в отношении ФЛГР в случае его нарушения, но взамен нет никаких реальных гарантий получения денег. «Как я понимаю, если не подпишу договор, значит, финансирования может не быть вовсе», - резюмирует глава федерации.

Несмотря на это Вяльбе заметила, что «мы будем готовить для АНО встречный вариант соглашения». «Я готова подписать с ними договор, но с некоторыми оговорками, а переговоры по поводу кандидатуры главного тренера возобновлю только тогда, когда получу гарантии финансирования не просто на год, а на несколько лет вперед», - пообещала она.

«Конфликта ни с кем нет»

«Конфликта ни с кем у нас нет», -- заявил Infox.ru исполнительный директор АНО «Спорт высших достижений» Федор Щербаков, добавив, что «с Вяльбе мы ведем конструктивный диалог и у нас с ней, по большому счету, нет никаких разногласий».

«Также не существует никаких нареканий в отношении того договора, который мы предложили госпоже Вяльбе», -- отметил директор.

По мнению Щербакова, сейчас в России практически отсутствует рынок спортивного маркетинга. «Он есть, но очень небольшой и концентрируется в области футбола и хоккея, раскрученных видов спорта. Наша задача – создать этот рынок и привлечь интерес бизнеса к спорту. Чтобы в спорт люди верили, вкладывались и использовали его как маркетинговый инструмент, как происходит во всех странах мира», -- сказал руководитель.

«Наша задача – провести внебюджетные деньги и сделать так, чтобы реклама в спорте и весь спортивный маркетинг был интересен рекламодателю и спонсору. Чтобы мы создали продукт. На эту тему я и разговаривал с федерациями, которые занимаются сегодня подобными вещами самостоятельно. Кто более успешно, кто менее, но денег на этом рынке практически нет. Они случайные и основная их часть привлекается активными руководителями федераций под свое имя», - считает Щербаков.

«Мы докажем федерациям свою эффективность»

«Вяльбе может и самостоятельно заниматься поиском спонсоров. Мы просто предлагаем ей свои услуги как своего рода сервисное агентство, - подчеркнул он. -- Если кто-то считает, что так работать более эффективно, то мы на примере работы с другими федерациями докажем им обратное».

Впрочем, о гарантированном получении каких-либо фиксированных сумм федерациями после подписания договоров, речи пока не идет. «Мы сегодня не можем гарантировать того, что, например, госпоже Вяльбе сумеем направить то количество денег, которые они хотят, -- пояснил исполнительный директор АНО. -- Пока мы не до конца знаем маркетинговый инвентарь федерации. Также мы не знаем ее спортивного календаря и не до конца понимаем, насколько ФЛГР интересна рекламодателю».

В настоящее время АНО уже разослало российским федерациями тексты договоров на обладание коммерческими правами и занялось проведением переговоров. По словам Федора Щербакова уже заключены соглашения, ведущие прямиком к стадии подписания договоров с Федерацией горнолыжного спорта и сноуборда России и Федерацией гольфа России. Впрочем, пока ни с одной федерацией договор подписан не был, но руководство АНО прогнозирует, что заключение большинства договоров состоится уже через 1-1,5 месяца.

Говоря о цели создания АНО «Спорт высших достижений», Федор Щербинин напомнил о том, что по правилам Международного олимпийского комитета (МОК) и в соответствии с Олимпийской хартией, во время проведения Олимпиады местный национальный олимпийский комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

«Продвижением олимпийской деятельности заведует оргкомитет, который организует Олимпиаду. Также общемировой практикой является учреждение подобной некоммерческой организации, занимающейся маркетинговой деятельностью в спорте», - заявил он.

Вторая главная забота АНО – разработка системы управления брендом под названием «Команда России». Единый бренд, который планируется создать, объединит сборные России по всем олимпийским дисциплинам. Идея не нова и заимствована у олимпийской сборной США, выступающей под единым брендом US Team, а также канадской Own The Podium.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия