Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Шматко: оснований для роста цен на бензин нет

Министр энергетики Сергей Шматко, выступая перед депутатами Госдумы, заявил, что оснований для дальнейшего роста цен на рынке топлива нет. Результат был достигнут благодаря принятым правительством мер.

«Могу твердо заявить, что сегодня экономических оснований для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет», - цитирует РИА «Новости» Шматко.

В мае в нескольких российских регионах возник дефицит топлива. В результате розничные цены существенно выросли. Шматко объяснил сложившуюся ситуацию разницей между ценами поставок нефтепродуктов на экспорт и уровнем цен на внутреннем рынке. По словам министра, часть топлива с внутреннего рынка «ушла за границу».

Свое влияние оказал и тот факт, что с 1 января 2011 года Россия ввела список ограничений на оборот в стране бензина разной марки и дизтоплива класса «Евро-2».

Тем временем в Европе весной цены на бензин выросли на 25%. В России же - на 4% (АИ-92), а на бензин АИ-95 - на 3,8%.

Кроме того, на нефтеперерабатывающих заводах, ведутся ремонтные работы, что влияет операторов сетей АЗС к работе в современных условиях, добавил Шматков.

Этой весной в ряде регионов РФ отмечались проблемы с бензином. В одних он пропал из розничной продажи, в других - продавался но по талонам. Минэнерго связывает это с увеличением экспорта нефтепродуктов, а также с удержанием топлива крупными компаниями.

Еще в 2008 году были приняты во внимание планы нефтекомпаний по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. «Однако из-за смещения сроков инвестпрограмм ряд российских НПЗ оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса и выше. В результате те объемы признанного некондиционным топлива, которое в 2010 году реализовывались на внутреннем рынке также ушли на экспорт», - пожытожил Шматко. По итогам мая 2011 года, российские нефтяные компании в мае 2011 года продали на внутреннем рынке практически весь произведенный за месяц бензин.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила сдерживать развитие крупных нефтяных компаний, если их доля в регионах превышает 50% рынка. Ожидается, что ФАС направит документ в правительство на следующей неделе.

Нехватка бензина в России

В конце апреля почти все российские регионы столкнулись с дефицитом бензина. Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями. Правительство из-за этой проблемы решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось -- до 90% от ставки пошлины на нефть, или $408,3 за тонну. Ранее предполагалось, что пошлина на светлые нефтепродукты, к которым относится бензин, в мае будет повышена только до $304 за тонну.

Минэнерго представило в начале мая свои расчеты. Согласно им, в результате введения повышенной экспортной пошлины на внутренний рынок в мае поступит около 200 тыс. тонн высокооктановых бензинов. Министерство рассчитывает, что из-за повышения пошлины нефтяным компаниям будет выгоднее продавать бензин на внутреннем рынке, чем экспортировать за границу.

Замминистра финансов Сергей Шаталов заявил в начале мая, что введение повышенных пошлин на экспорт бензина является временной мерой, которая будет действовать около двух-трех месяцев. После этого глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина не исключила, что они могут быть продлена на июнь. Также Шаталов говорил, что министерство финансов пока не видит необходимости в изменениях ставки НДПИ на нефть или акцизов на бензин в связи с повышением экспортных пошлин на бензин. Он отрицательно относится к предложению ФАС снижать ставку акциза на нефтепродукты в случае резкого роста мировых цен на нефть и увеличения экспортной пошлины.

Полная версия