Москва
28 апреля ‘24
Воскресенье

13 польских военных уволили за авиакатастрофу под Смоленском

Министр обороны Польши Томаш Семоняк распустил полк ВВС, обеспечивающий безопасность поездок первых лиц государства.

В отставку отправлены трое генералов и десять офицеров армии, ответственные за подготовку пилотов. Решение было принято после публикации отчета польской комиссии, расследовавшей причины крушения самолета Леха Качиньского под Смоленском.

В докладе, в частности, говорилось, что пилоты были плохо подготовлены, а на самом лайнере плохо соблюдались меры безопасности, сообщает Associated Press.

Томаш Семоняк возглавляет Минобороны всего несколько дней. Он был назначен 29 июля после того, как его предшественник Богдан Клих объявил об уходе в отставку. Причиной данному решению также послужил доклад польской комиссии.

Авиакатастрофа под Смоленском

Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета президента Леха Качиньского. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Результаты расследования были переданы российским следственным органам, которые продолжают уголовное расследование авиакатастрофы в контакте с правоохранительными органами Польши.

29 июля в Варшаве был обнародован доклад польской госкомиссии по расследованию авиакатастрофы. Основная ответственность за гибель лайнера была возложена на экипаж, который, по оценкам польских экспертов, допустил большое количество грубых ошибок в пилотировании. В то же время польская сторона высказала претензии в адрес руководства полетами в аэропорту Смоленск-Северный, указав также на его слабую техническую оснащенность.

Полная версия