Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Renault остановил конвейер московского завода

Французский автоконцерн Renault принял решение остановить конвейер московского завода «Автофрамос» на две недели. С учетом новогодних каникул конвейер завода фактически будет стоять месяц. Товарные остатки Renault Logan, единственной модели «Автофрамоса», достигают двухмесячного объема продаж.

Конвейер «Автофрамоса» будет остановлен с 12 по 31 декабря -- на 14 рабочих дней. Учитывая двухнедельные каникулы после Нового года, конвейер простоит почти месяц, сообщили Infox.ru в руководстве предприятия.

В сутки «Автофрамос» выпускает 330 автомобилей, соответственно, за время простоя в декабре недособерет 4,6 тыс. машин. Это порядка 5,75% годового производства завода -- в 2008 году «Автофрамос» должен был выпустить около 80 тыс. автомобилей.

В офисе компании корреспонденту Infox.ru пояснили, что остановка конвейера является плановой и никак не связана с экономическими затруднениями на фоне глобального кризиса.

Однако глава российского офиса Renault Жан-Мишель Жалинье, подтверждая газете «Коммерсантъ» информацию о грядущей остановке конвейера «Автофрамоса», заявил, что с октября Renault «наблюдает снижение своих продаж в России вслед за снижением рынка в целом из-за экономической ситуации». «Эта тенденция подтвердилась», -- добавил Жалинье, и российский офис концерна «решил здраво отреагировать на ситуацию -- временно остановить производство в декабре». «Это единственное эффективное решение, чтобы адаптировать уровень производства к уровню продаж Renault», -- подчеркнул Жан-Мишель Жалинье.

Конвейер остановилсяКонвейер на заводе Ford во Всеволожске будет остановлен с 24 декабря 2008 по 21 января 2009 года в связи с новогодними каникулами и необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе.

До кризиса массовая иномарка российской сборки считалась наиболее востребованным продуктом среди россиян. На Renault Logan, которая считается эталоном доступной иномарки, приходится до 70% продаж Renault в России. Однако кризис привел к сворачиванию программ автокредитования и неуверенности потребителя.

В начале ноября Объединение автопроизводителей России (ОАР) пролоббировало повышение пошлин на импорт в Россию новых и подержанных иномарок (на иномарки не старше пяти лет установлен барьер 30%). ОАР аргументировало необходимость этого, в частности, тем, что западные автоконцерны в условиях кризиса будут замораживать производственные программы в России и наращивать прямой импорт автомобилей на ее рынок. Однако, как заявили «Ъ» в российском офисе Renault, серьезно пересматривать свои планы в России они пока не намерены. По словам Жалинье, концерн не отказался от планов удвоения мощностей «Автофрамоса» до 160 тыс. машин. Renault не намерен и сокращать персонал «Автофрамоса» (2,5 тыс. человек). Остановка конвейера с 12 по 31 декабря будет расцениваться как временный простой, и сотрудники «Автофрамоса», отправленные на это время в отпуск, будут получать две трети заработной платы. Персонал завода уже уведомлен об остановке, говорят в российском офисе Renault.

Проблемы в РумынииРумынская автомобильная компания Dacia, входящая в концерн Renault, остановила свой конвейер до середины января 2009 года.

«Автофрамос»

Открытое акционерное общество «Автофрамос» создано 2 июля 1998 года на паритетных началах как совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы.

В результате корпоративной реорганизации, проведенной 26 декабря 2006 года, доля Renault в капитале компании «Автофрамос» составила 94,1%. Правительство Москвы на сегодняшний день владеет 5,9% предприятия.

Ранее Renault и правительством Москвы было принято решение об увеличении мощностей завода. 2 февраля 2007 года состоялось подписание Протокола о намерениях, по условиям которого Renault инвестирует в проект $150 млн. В дополнение к модели Logan седан на заводе «Автофрамос» планируется производство новых модификации этой модели.

В настоящее время численность рабочих, занятых на производстве, составляет около 2300 человек.

Задача, которую ставит перед собой Renault в России, состоит в том, чтобы Logan вошел в тройку лучших автомобилей своей категории. Коммерческая цель компании -- продать 100 тыс. автомобилей в 2009 году (в 2007 году завод вышел на мощность 80 тыс. автомобилей в год при работе в три смены) и открыть представительства марки Renaul во всех административных центрах страны.

Завод «Aвтофрамос» расположен в промышленной зоне Текстильщики на юго-востоке Москвы, его производственные площади занимают 100 800 кв. м. Компания заняла 121-е место в списке крупнейших компаний за 2008 год по рейтингу «Эксперт-400».

Полная версия