Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Россияне хотят больше знать о кризисе

38% россиян считают, что информации об экономическом кризисе в СМИ недостаточно. Однако 27% сограждан публикации и видеосюжеты на эту тему кажутся адекватными и объективными.

Более трети россиян -- 38% -- полагают, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают экономический кризис и не дают необходимой информации о происходящем. 27% называют информацию СМИ объективной, и ее, по их мнению, вполне достаточно для того, чтобы разобраться в происходящем. Каждый пятый -- 20% -- заявляет, что СМИ часто преувеличивают последствия кризиса и разжигают страсти на пустом месте. 15% не смогли определить свое отношение по этому вопросу. Об этом свидетельствуют данные ВЦИОМ о том, как россияне оценивают информацию о кризисе, получаемую из СМИ.  

О том, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают тему кризиса, наиболее склонны заявлять жители Урала (53%), а также россияне, живущие в крупных городах (36%). Респонденты из Дальневосточного и Центрального федеральных округов (36 и 34% соответственно) чаще других сообщают, что информация СМИ кажется им объективной и достаточной для понимания ситуации, в этом с ними солидарны москвичи и петербуржцы (36%). О том, что СМИ преувеличивают последствия кризисных явлений, наиболее склонны сообщать жители Северо-Западного федерального округа (29%), жители обеих столиц, крупных и средних городов (22--25%).

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они выражают мнение, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают тему кризиса: 23% опрошенных с начальным или неполным средним образованием против 45% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием. Доля таких респондентов возрастает и по мере понижения самооценки материального положения россиян: с 31% среди тех, кто оценивает его как хорошее или очень хорошее, до 43% среди тех, у кого низкая самооценка материального положения.

Напротив, чем ниже уровень образования наших сограждан и чем выше их самооценка материального положения, тем они более склонны заявлять о том, что информация СМИ кажется им объективной: 33% опрошенных с начальным и неполным средним образованием и 34% респондентов с высокой самооценкой материального положения против 27% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием и 23% россиян с низкой самооценкой материального положения.

СМИ тоже страдают

Авторитетное американское издание The New York Times в связи со снижением доходов стало продавать место на первой полосе под рекламные модули. Первый цветной рекламный баннер, размещенный под новостями и анонсами публикаций издания, появился на первой полосе NYT в понедельник, 5 января. Рекламный модуль «Си-би-эс» высотой почти 6,5 см растянулся на весь подвал первой полосы. В редакции заявляют, что подобные рекламные модули в дальнейшем будут размещаться «ниже сгиба», то есть в подвале первой полосы.

Большинство популярных американских изданий не гнушается размещением рекламы на главной странице -- The Wall Street Journal, USA Today, The Los Angeles Times, но другие, включая The Washington Post, пока воздерживаются от практики, которую считают порочной.

Реклама на главной странице солидного издания -- предел мечтаний рекламодателя. Размещение рекламы компании на первой полосе газеты говорит о ее выдающемся положении на рынке и, безусловно, позитивно влияет на имидж. Но в нынешнем финансовом климате еще неизвестно, как будет продаваться газетная реклама вообще и на первой полосе в частности.

Полная версия