Москва
6 августа ‘20
Четверг

РСТ: школьники поменяли зарубежные туры на поездки по России

По итогам новогодних праздников спад продаж в сегменте групповых поездок детей превысил 50%. Туроператоры считают, что этому способствовало не только ускоренное падение рубля, но и страх родителей, опасающихся негативного отношения к российским детям из-за событий на Украине.

То же касается и ближайших весенних каникул: спрос на них пока формируют заявки, сделанные еще осенью, до подорожания валюты, сообщает портал Российского союза туриндустрии (РСТ).

«На Новый год у нас полностью провалился выезд в Словакию, в горнолыжный лагерь «Зорничка». Основной причиной стала транспортная недоступность, поскольку дорога до лагеря идет через украинский Ужгород. Летом мы пытались отправлять детей в объезд через Беларусь, но это лишние 500 км пути на автобусе. Зимой желающих делать такой крюк уже не нашлось», – рассказала РСТ генеральный директор компании «Согласие» Татьяна Остапенко.

По словам генерального директора «Пирамиды-тур» Елены Прониной, в лагерь «Зимняя Банана» на польском горнолыжном курорте Закопане компания за минувшие праздники отправила 110 детей, что почти в два раза меньше, чем в прошлом году.

Прогноз экспертов на весенние школьные каникулы также ниже прошлогодних показателей. В частности, как отметила Пронина, большинство сделанных ранее на этот период заявок уже отозваны, от их объема осталось примерно 10%. Переключаться на наиболее дешевые программы, например, автобусные туры с длительными переездами, родители пока не готовы, предпочитая подождать до лучших времен.

Генеральный директор компании «БВЛ» Альбина Астахова считает, что если в марте школьники и поедут отдыхать, то точно не за границу. Те бронирования на весну, которые были сделаны через туроператора до обвала рубля, не аннулированы, однако новых запросов нет. «Судя по откликам клиентов, родители напуганы, поскольку считают, что их дети могут столкнуться с негативным отношением со стороны граждан других стран из-за событий на Украине. Особенно сильны такие настроения среди москвичей. Постоянно приходится разубеждать людей, что подобного рода опасения абсолютно беспочвенны», – подчеркнула собеседница издания.

По ее словам, на новогодние каникулы поехали те школьные группы, кто успел оплатить путевки до начала валютных скачков. География их поездок осталась стандартной – Франция, Италия, Германия и Польша.

«Детские группы оказались наиболее чувствительны к кризису, глубина продаж практически не прослеживается. Скорее всего, в условиях слабой российской валюты родители предпочтут сэкономить на каникулярных выездах детей в пользу совместного отдыха летом», – предполагает директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко. В новогодние праздники на европейских направлениях падение продаж по детским группам, по его данным, составило не менее 50%.

В то же время, в рублевой зоне ситуация с «детскими» продажами достаточно благополучна, наблюдается значительный спрос на новогодние даты внутри России. Хорошо продаются детские лагеря Подмосковья, а также Великий Устюг и Москва. В компании «Пирамида-тур» также обратили внимание на популярность Казани и Сочи. Тем не менее, для турбизнеса, до сих пор ориентированного на выездные направления, внутренние маршруты не могут быстро стать полноценной заменой в плане доходности, считают собеседники портала.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия