Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Американская программа Work & Travel потеряла половину российского спроса

Десятки российских туркомпаний, занимающихся программой Work & Travel USA, зафиксировали спад от 30 до 50% по заявкам на программу лета-2015 в сравнении с цифрами за аналогичный период прошлого года (опрошенные фирмы сравнивали показатели с сентября по февраль). Компании связывают динамику с двукратным ростом стоимости поездки, а также с ростом патриотических настроений среди российской молодежи.

Стоимость программы США Work & Travel, по которой студенты ездят на подработку в период каникул, в рублях возросла более чем в два раза: с подбором работы в США она стоит 1,1 тысячи долларов, без подбора — около 850 долларов, пишет газета «Известия».

Туркомпании берут за свои услуги 30–60% от стоимости путевки (то есть порядка 300–600 долларов), в сумму также включен консульский сбор в 160 долларов, еще 35 долларов — платеж за систему наблюдения за студентом в США (SEVIS, участники программы на территории США регулярно отчитываются перед операторами этой системы), остальное — медстраховка и оформление разрешения на работу DS-2019 «спонсором». Перелет в США оплачивается отдельно, жилье предоставляется работодателем (бывает бесплатно, но часто тоже отдельной строкой расходов), программа рассчитана на пребывание в США несколько месяцев. В числе условий программы — зарплата временных мигрантов не должна быть меньше, чем предлагают на аналогичные должности местному населению.

По словам опрошенных газетой представителей турбизнеса, резко уменьшился и поток заявок на W&T в другие страны (Бразилию, Австралию, Новую Зеландию). Впрочем, наибольшая часть выручки туркомпаний от оформления студента в программу, как правило, приходится на период с января по март (порядка 65–70% путевок), уточняют собеседники «Известий», и в худшем случае турбизнес ждет 70-процентного общего падения по 2015 году.

Вместе с тем, с уменьшением потока на W&T USA растет интерес студентов к азиатским странам, сообщили в туркомпании IST. Так, в этом году интерес к летним программам обучения китайскому языку в Китае возрос минимум вдвое.

По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Александра Осауленко, вместо США начнет расти внутренний «рабочий туризм». Осауленко тоже считает, что расширится поток студентов в страны Азии — растущая экономика и малый бизнес заставляют местных работодателей все чаще искать рабочие руки за рубежом.

Work & Travel — общее название программ культурного обмена, по которой студенты ездят в период каникул работать в другие страны. Всего в мире три десятка таких программ, но самой известной является Work & Travel USA, которой заведует Госдепартамент США. Туркомпании работают с американскими так называемыми спонсорами программы, у последних должна быть аккредитация от Госдепа: они ведут подбор работодателей в Штатах.

Полная версия