Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Исследование: на рынке торговой недвижимости России все не так плохо, как ожидалось

Ситуация на рынке торговой недвижимости России в первом квартале 2015 года оказалась лучше, чем ожидали аналитики. В частности, заполняемость торговых центров остается на приемлемом уровне, говорится в исследовании Cushman & Wakefield.

В лучших торговых центрах России по-прежнему невелика доля вакантных площадей - 2,02% (по итогам 1 квартала). В Москве уровень вакантности выше - 6-7%. Подавляющее большинство свободных помещений сконцентрировано в новых торговых центрах, открытых в 2014-2015 гг.

Примечательно, что в Москве с начала года открылось три новых торговых центра, заполняемость которых выше, чем в регионах (порядка 50-70%). Региональные «новички» (три качественных торговых центра небольшого размера в Ижевске, Тюмени, Перми) открылись с низкой заполняемостью - при открытии в торговых галереях работало около 30% торговых площадей.

Однако на этом фоне посещаемость торговых центров соответствует уровню начала 2014 года, то есть оценивается как высокая и стабильная. «В целом по Москве собственники успешно преодолели турбулентность конца 2014 года и сумели удержать арендаторов», - резюмируют аналитики.

Что касается ставок аренды, то после массового пересмотра в конце 2014 года, в первом квартале 2015 ставки были относительно стабильны, однако пересмотр в сторону снижения возможен во втором квартале, прогнозируют эксперты.

«Хорошей новостью первого квартала 2015 года является возвращение интереса арендаторов к развитию, во многом обусловленное стабильными оборотами в рублях и стабильной (с учетом сезонности) посещаемости. Однако ритейлеры предпочитают существующие успешные торговые центры, открытие в которых несет в себе меньшие финансовые риски. Ситуация в только что открытых и строящихся торговых центрах будет сложной в течение всего 2015 года», - комментирует партнер, руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Максим Карбасникофф.

По данным экспертов, в течение первого квартала в России было открыто для покупателей всего 6 торговых центров общей торговой площадью 348,7 тысячи квадратных метров (за аналогичный период 2014 года было открыто 11 качественных торговых центров (410,4 тысячи квадратных метров).

Всего же в 2015 году ожидается значительное снижение объемов ввода новых торговых площадей: всего в России будет введено в эксплуатацию не более 1,3 млн квадратных метров, прогнозируют в компании. При этом во многих торговых центрах будут проходить технические открытия (открытие продуктового гипермаркета и небольшой сопутствующей галереи), заполнение будет проходить в течение двух-трех лет, считают эксперты.

Полная версия