Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Количество сделок с загородной недвижимостью за год сократилось на треть

За год общее количество сделок на загородном рынке недвижимости Подмосковья сократилось более чем на треть, при этом спрос на участки без подряда вырос до рекордных 62% в целом по рынку.

Наибольшей популярностью у покупателей в третьем квартале 2015 года пользовались участки без подряда (УБП): их доля в общей структуре спроса достигла максимальных значений – 62%. Востребованность УБП продолжает неуклонно расти – кварталом ранее на участки без подряда приходилось 57% всех приобретений на рынке загородной недвижимости, в первом квартале текущего года – 54%, говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость».

Если год назад средняя стоимость предложения составляла 2,7 млн рублей, то в третьем квартале 2015 года она выросла почти на 23% – до 3,5 млн рублей. При этом средняя цена реализации за прошедший год не изменилась: в отчетный период она была равна, как и год назад, 1,3 млн рублей.

Вторыми по популярности стали малоэтажные жилые дома (МЖД). Их доля в общей структуре покупательского спроса по итогам третьего квартала составила 21%. Средняя стоимость предложения МЖД по итогам прошлого квартала составила 5,3 млн рублей против 6,8 млн рублей год назад. При этом средняя цена реализации несколько подросла – до 3,7 млн рублей, против 3,3 млн в аналогичный период 2014 года.

Замыкают тройку лидеров коттеджи и участки с подрядом (УСП) – на их долю приходится 9% покупательских предпочтений. Средняя стоимость предложения - 36,2 млн рублей, при этом средняя цена реальной сделки ощутимо ниже - 13,7 млн рублей.

Далее по востребованности у покупателей следуют таунхаусы – на них приходится 6% в структуре реализованных объектов по итогам третьего квартала 2015 года. За год их стоимость осталась практически неизменной – около 11 млн рублей. Средняя стоимость покупки - 8,4 млн рублей.

Как отмечают эксперты, стабильно высокую динамику продаж сейчас демонстрируют малогабаритные таунхаусы средней площадью до 100 квадратных метров, возникшие как массовое явление на рынке, как и УБП, в кризис 2008-2009 гг.

Дуплексы в третьем квартале 2015 года оказались наименее востребованным форматом загородной недвижимости – на их долю пришлось всего 2% продаж. Средняя стоимость предложения в этом формате 10,8 млн рублей, средняя стоимость реализации 9,6 млн рублей.

Всего по итогам третьего квартала 2015 года было реализовано 3580 объектов загородной недвижимости. Это на 27,5% меньше, чем в июле-сентябре 2014 года, когда количество проданных объектов составило 4935.

Полная версия