Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

РСТ: на российские курорты переориентируются не более 2 млн «выездных» туристов

Число туристов, которые вместо зарубежных курортов выберут российские, летом 2016 года вряд ли превысит 2 млн человек, считают в Российском союзе туриндустрии (РСТ).

При этом эксперты рынка расходятся в оценке следующего летнего сезона в России. Кто-то уверен, что из-за продолжающегося падения доходов населения спрос окажется значительно ниже предложения, и многие отели в Краснодарском крае и Крыму недосчитаются туристов. Другие полагают, что интерес россиян к отдыху у моря останется высоким и серьезных проблем с загрузкой у отелей не будет. «Однако и те, и другие одинаково не согласны с цифрой в 10 млн туристов, которых якобы можно переориентировать с закрытых зарубежных направлений на российские курорты», — отмечает портал РСТ.

Такую цифру, в частности, назвала вице-премьер правительства России Ольга Голодец, обещая провести «импортозамещение» минимум для 10 млн мест, которые «потеряны» в Египте и в Турции.

Опрошенные РСТ туроператоры утверждают, что даже и 8 млн – цифра нереальная. Турция принимает 4 млн туристов, Египет – 3 млн, но с учетом падения спроса на 40% можно говорить максимум о 4 млн поездок в обе страны. При этом, по мнению экспертов, переориентироваться на российские курорты решатся не более половины.

Как отмечают в НТК «Интурист», Египет – зимнее направление, которое туристы выбирают в качестве второй поездки в течение года. «Тех, кто, возможно, поедет зимой вместо Египта в Сочи или Крым, наберется не более 500 тысяч человек. Рассчитывать на 3 млн – абсолютный самообман. Суммарно речь идет о двух, максимум двух с половиной миллионах потенциальных клиентов с закрытых выездных направлений», – полагает генеральный директор компании Виктор Тополкараев.

При этом отели и пансионаты Черноморского побережья России ориентируются именно на 7-8 млн туристов, которые могут поехать к ним вместо Египта и Турции. Они повышают цены и требуют у туроператоров 100%-х предоплат, рассказал президент компании «Кандагар» Борис Зелинский.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин считает, что задача туроператоров – убедить отечественные курорты не впадать в эйфорию от обещанных миллионов туристов, а заняться качеством сервиса. Если туристы заплатят большие деньги и не получат соответствующего сервиса, они второй раз уже не поедут.

Полная версия