Москва
13 августа ‘20
Четверг

Спрос на новогодние поездки по России может упасть из-за не зимней погоды

Предстоящие зимние каникулы поставят «рекорд» по проваленному турпотоку за рубеж, говорят представители российского турбизнеса. Спрос может упасть и на внутренних направлениях, причем, не только вследствие экономических причин, но и из-за капризов погоды.

«Эти новогодние праздники самые сложные из тех, что случались в истории российского турбизнеса, в первую очередь, для традиционных рождественских направлений. Практически «провалился» Париж, которому помимо шенгенских биометрических виз еще испортили сезон теракты, серьезно просели Прага и все горнолыжные направления», - рассказала гендиректор туроператора «Ванд» Татьяна Ванд корреспонденту инфогруппы «Турпром».

По словам эксперта, на Новый год «уцелели» три категории направлений. «Это дальние и люксовые маршруты, такие как Австралия, США, Маврикий и т.п. – турист, который мог себе позволить такие маршруты, в основном продолжает ездить. Более-менее держится Азия, в частности Китай и Вьетнам, меньше Индия», - пояснила собеседница. В-третьих, появился «ажиотажный» спрос на Россию, в первую очередь – на экскурсионные программы.

«Такого падения спроса по выездному туризму наша туристическая отрасль еще не переживала. Но мы изначально ожидали существенный спад спроса на зимний период, в связи с чем заблаговременно минимизировали риски», - оценил замгендиректора туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин. По его словам, из «выездных» направлений в основном удержались горнолыжные туры в Европу и пляжный отдых в Индии. Среди российских направлений наибольшим спросом у клиентов компании пользуются Великий Устюг и Сочи.

Российские программы на общем фоне выглядят относительно оптимистично. «Фактически мы «закрыли» новогодние программы еще в начале декабря, на данный момент продаем остатки», - сообщил гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Лидирует по спросу Подмосковье, далее следуют Краснодарский край и Великий Устюг. Однако прирост внутреннего туризма относительно небольшой – всего 5%.

При этом и внутренний туризм на новогодние праздники не обошелся без проблем – начиная от общих экономических, и кончая специфическими и даже курьезными. «По Подмосковью у нас еще идут продажи отдельных объектов, но им может испортить сезон погода: туристы уже задаются вопросом, что же это за Новый год без зимних развлечений?» - пояснил Сергей Ромашкин.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия