Москва
27 апреля ‘24
Суббота

Рынок выездного туризма начал выходить из кризиса

После двухлетнего кризиса рынок организованного выездного туризма начал показывать положительную динамику. Туроператоры надеются, что по итогам предстоящего летнего сезона продажи вырастут на 5-20%.

Оборот российского туррынка в наступающем летнем сезоне увеличится до 5%, а по некоторым направлениям — до 20%, прогнозирует Ассоциация туроператоров России (АТОР). Это произойдет, если экономическая и внешнеполитическая ситуации не осложнятся, подчеркивают эксперты.

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, самыми популярными направлениями зарубежного отдыха в этом году могут стать Греция, Болгария, Кипр, Черногория, Испания, Италия и Хорватия. Такие направления, как Таиланд, Вьетнам и Южная Корея, сейчас показывают рост спроса на летний период в пределах 7% в основном за счет жителей Урала и Сибири. В Черногории рассчитывают на рост российского турпотока более чем на 60%, пишет «Коммерсант».

Туротрасль России начала резко сокращаться с лета 2014 года: тогда на рынке началась волна банкротств турфирм и девальвация рубля. По данным Ростуризма, в 2014 году количество выезжавших за рубеж сократилось на 4%, в 2015-м — еще на 31%. В этом сезоне дополнительной проблемой стало закрытие двух самых массовых направлений организованного туризма — Турции и Египта. Но уже в преддверии майских праздников АТОР заметил рост рынка: спрос на туры в этот период вырос на 10-20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Рост спроса на летние путевки также отметили опрошенные изданием туроператоры. В TUI спрос находится на уровне прошлого года, превышая эти показатели по таким странам, как Кипр, Греция и Италия. В Coral Travel ожидают трехкратный и четырехкратный рост продаж по Болгарии и Тунису. По оценкам представителя «Онлайнтура» Игоря Блинова, на Тунис сейчас приходится 9,2% продаж всех туров на июль. «Если в марте, когда активно бронируются туры на лето, лидером спроса была Греция, то теперь — Тунис»,— соглашается представитель Tutu.ru Наталья Анисимова. По данным «Онлайнтура», Кипр и Греция на тот же период занимают по 13,5% всех продаж, на Россию приходится 11,3%, Болгарию — 9,2%, Италию — 4,7%, Черногорию и Вьетнам — по 3,8%, Таиланд — 3,7%, Испанию — 3,1%.

Полная версия