Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

АТОР: туристы жалуются на несоответствие отдыха на российских курортах ожиданиям

Многие туристы, отдохнувшие летом в России, жаловались на несоответствие обещаний турагентов реальному положению дел на курортах. Зачастую условия на курортах оказывались хуже, чем рассчитывали клиенты этих компаний.

Основной объем жалоб от туристов идет из сегмента эконом по всем регионам – люди достаточно часто покупают тур, не изучив внимательно продукт, либо агентства не знают продукт, который реализовали, передает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«По приезду оказывается, что ожидания не соответствуют реальности. Иногда агентам просто недостаточно опыта для работы с внутренним турпродуктом, и они не знают уровень услуг, который можно получить на российских объектах той или иной звездности. Многие напрасно ориентируются на зарубежные «звезды», - пояснил директор по продажам, заместитель генерального директора «НТК Интурист» Сергей Толчин.

Данные туроператоров перекликаются со статистикой Общественной палаты РФ - 40% обращений на «горячую линию» организации этим летом были связаны с предоставлением некачественных услуг турфирмами.

Многим туристам показалось неудовлетворительным соотношение цены и качества на российских курортах. Были претензии к инфраструктуре, качеству питания, уровню пляжей, рассказала порталу директор «Корал Тревел Центр» Алена Громова.

По ее мнению, многим объектам размещения действительно необходимо пересмотреть уровень сервиса, ценовую политику и подход к питанию. «Именно эти причины тормозят развитие внутреннего туризма», - добавила Громова.

Рост цен собеседники портала объяснили тем, что некоторые отельеры понадеялись на собственную «безальтернативность» на фоне закрытия Турции и Египта. В результате, при повсеместном овербукинге переоценившие себя объекты стояли полупустыми. Их не спасло даже снижение цены, которое произошло, например, в Крыму к июлю. Туроператоры надеются, что на полуострове сделают по итогам сезона определенные выводы, и летом следующего года стоимость услуг местных компаний окажется на удовлетворительном для всех сторон уровне.

Следующий год может стать непростым для российских курортов. «Из тех туристов, которые переориентировались на наши курорты с курортов заграничных, далеко не все вернутся во внутренний туризм», - говорит коммерческий директор оператора «Алеан» Оксана Булах.

При этом участники рынка напоминают о возможной необходимости конкурировать с Турцией и Египтом в условиях отсутствия роста числа потребителей. Россияне будут искать наилучшие ценовые предложения с соответствующим уровнем качества. «С учетом курсовых разниц, Сочи в сегменте «эконом» доступней зарубежных курортов. В сегменте «средний» и «выше среднего» наши курорты пока проигрывают», - говорит Сергей Толчин.

Полная версия