Москва
27 апреля ‘24
Суббота

Дед Мороз признан самым успешным региональным туристическим брендом

Эксперты считают туристический проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» самым успешным региональным брендом в области туризма.

Проект «родины Деда Мороза» перерос уровень одного субъекта федерации и вышел на общероссийский уровень. Новым шагом в развитии бренда станет Олимпиада-2014, одним из официальных символов которой станет вологодский Дед Мороз. Следующий этап – продвижение бренда на европейский и мировой уровень, сообщил начальник управления туризма Вологодской области Владимир Осиповский.

Для достижения этой цели, по мнению г-на Осиповского, к 2020 году необходимо создать современную транспортную инфраструктуру, отвечающую европейским стандартам, а также построить несколько новых туристических объектов, передает Rata-news.

В Великом Устюге планируется открыть ледовый дворец, монетный двор и этнографическое поселение. Кроме того, потребуется строительство нового дворца Деда Мороза, так как существующий уже не справляется с потоком посетителей в высокий сезон.

Новый ледовый дворец станет частью межрегионального проекта по развитию спортивной инфраструктуры Вологодской, Архангельской, Кировской областей и в дальнейшем будет использоваться для подготовки олимпийских команд. Во дворце будет трансформируемая ледовая арена, музей ледовой скульптуры, ледовое кафе, зимний сад-оранжерея, кинотеатр и детский игровой городок. Стоимость проекта ледового дворца составляет 932 млрд рублей. Он вошел в федеральную программу развития физкультуры и спорта в РФ.

Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» стартовал в 1998 году. Помимо резиденции сказочного персонажа, в него также были включены ценные архитектурные ансамбли XVII-XVIII веков.

За 12 лет в проект вложено около 2 млрд рублей. Его расчетная емкость – 500 тысяч посетителей в год, в 2010 году на «родину Деда Мороза» приехали около 200 тысяч посетителей. С 2000 по 2009 год въездной турпоток в Великий Устюг вырос в 6 раз, значительно возросло количество гостиниц.

Так, в городе на одну тысячу жителей приходится 20 гостиничных мест, что заметно превышает показатели других туристических городов страны. Для сравнения, в Выборге около 13 мест на 1 тысячу жителей, в Великом Новгороде, Калининграде, Северодвинске и Череповце – 8-9, в Архангельске, Иваново, Костроме, Петрозаводске, Пскове, Твери и Ярославле – не более 5.

Полная версия