Москва
7 мая ‘24
Вторник

Тучные авиапассажиры требуют от канадского перевозчика вернуть деньги за «двойной» билет

Страдающие ожирением пассажиры, недовольные тем, что до 2008 года им приходилось при покупке билета на самолет оплачивать два места вместо одного, подали коллективный иск к авиакомпании Air Canada.

Истцы требуют вернуть средства, которые перевозчик получил в качестве платы за второе кресло в самолете, а также добиваются компенсации морального вреда.

Кроме того, заявители намереваются подать в суд и на конкурента Air Canada - авиакомпанию WestJet, также взимавшую с тучных пассажиров плату за второе кресло, если они не могли поместиться на одном, пишет газета Vancouver Sun.

Издание не уточняет количество заявителей и общую сумму исковых требований. Однако речь может идти о миллионах долларов, сообщает РИА Новости.

Спор между обществом инвалидов Канады и Air Canada разгорелся еще в 2002 году, когда общество подало иск от имени двух граждан с тяжелой формой ожирения, вынужденных передвигаться в инвалидных колясках. Тогда им отказали в двух местах в самолете.

В 2003 году рассмотрение этого дела было приостановлено в связи с подачей Air Canada заявления о защите от банкротства. В 2008 году авиакомпании Air Canada, Air Canada Jazz и WestJet проиграли процесс в суде нижестоящей инстанции.

В агентстве транспорта Канады подсчитали, что крупнейшему национальному авиаперевозчику Air Canada, прибыль которого достигает нескольких миллиардов долларов, нововведение обойдется всего в $5,7 млн в год.

Впрочем, авиаперевозчики это решение не приняли и подали апелляцию в Верховный суд. Однако суд счел соответствующую практику авиакомпаний противоречащей канадскому законодательству, признав право страдающих ожирением пассажиров занимать два места в самолетах, а платить за одно.
Полная версия