Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Ряд крупных туроператоров может выбыть из реестра из-за проблем с фингарантиями

13 из 43 российских туроператоров с годовым оборотом свыше 1 млрд рублей до сих пор не подали документы в Ростуризм с подтверждением об увеличении фингарантий и могут быть исключены из реестра туроператоров.

Проблемы с оформлением фингарантий связаны с тем, что, согласно новой редакции закона о туризме, для туркомпаний с оборотом свыше 250 млн рублей размер финобеспечения должен составлять 12% от оборота, пояснила «Интерфаксу» руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия в понедельник.

Ранее крупные туроператоры страховали свою ответственность на 100 млн рублей.

Представитель ведомства отметила, что туроператорам необходимо подать в Ростуризм документы об увеличении фингарантий до 4 июля 2012 года. «Если это будет не сделано, то в течение 15 дней после этой даты Ростуризм будет составлять приказы об исключении туроператоров из реестра», - сказала она.

Эксперты туррынка, опрошенные агентством, считают, что проблемы возникли у тех туроператоров, которые предоставили сведения о реальных объемах реализации турпутевок. Между тем, по их словам, ни один российский страховщик не может дать фингарантии на сумму более 200 млн рублей из-за высоких рисков.

В результате туроператоры вынуждены либо дробить свои компании, либо перерегистрироваться, что в любом случае приводит к имиджевым потерям. Кроме того, исключение из Федерального реестра, происходящее в результате перерегистрации, вызывает недоверие со стороны клиентов и турагентств.

Госдума решила внести поправки в туристическое законодательство после серии крупных банкротств на туристическом рынке. Только за последние два года пострадали клиенты туркомпаний «Скайтур», «Лужники-тревел», «Ланта-Тур», «Капитал Тур», ITS и «Идеальный мир».

По новой схеме, размер финобеспечения, к примеру, для компании «Ланта тур Вояж» с годовым оборотом в 3 млрд рублей составил бы 360 млн. Ранее сообщалось, что страховки туроператора, прекратившего деятельность в конце января 2012 года, не хватило для выплаты компенсаций всем пострадавшим туристам. Общая сумма задолженности оператора перед клиентами составила около 230 млн рублей, тогда как страховка покрывала ущерб лишь на 100 млн.

Полная версия