Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Риелторы составили топ-20 самых подорожавших за год районов Москвы

Эксперты рынка недвижимости составили рейтинг столичных районов с самыми высокими темпами прироста средневзвешенной цены предложения на первичном рынке. В тройке лидеров оказались районы Мещанский, где цена предложения за год выросла более чем в два раза, Бибирево (+40,2%) и Останкинский (+35,8%).

Наибольший прирост средневзвешенной цены квадратного метра зафиксирован в Мещанском районе, где произошло существенное изменение структуры предложения из-за приостановки продаж в апарт-комплексе Classico в 2015 году. Из предложения выбыли объемы площадей с более низкой ценой по сравнению с остальными проектами района. В настоящее время «квадрат» в этом районе стоит в среднем около 1 млн рублей, по данным Est-a-Tet.

Прирост средневзвешенной цены в районе Бибирево объясняется ростом строительной готовности в «Клубном доме на Пришвина» (единственном проекте на первичном рынке в районе) и, как следствие, подорожанием квадратного метра до 181,3 тысячи рублей.

Прирост средневзвешенной цены в Останкинском районе до 161,6 тысячи рублей связан с выходом в продажу в ноябре 2015 нового жилого района Green Park с более высокой средней ценой по сравнению с уже строившимся жилым кварталом «Березовая аллея».

В Левобережном районе «квадрат» за год подорожал почти на треть, до 177,1 тысячи рублей. В Хорошево-Мневниках - на 28,7%, до 245,3 тысячи рублей.

Также в рейтинг попали районы Щукино, Аэропорт, Дмитровский, Можайский, Марфино, Савеловский, Богородское, Кунцево, Нагатинский затон, Филевский парк, Перово и Крылатский. Рост цены на жилье в них составил 22-12,6%.

Из 20 самых подорожавших районов Москвы большая часть относится к СВАО, САО и ЗАО.

«Преимущественно прирост средневзвешенной цены в районах объясняется повышением стадии строительной готовности проектов при отсутствии выхода в реализацию новых объемов на ранней стадии строительства. Также высокие показатели прироста цен связаны с изменением структуры предложения – из реализации уходит более дешевое предложение, или напротив, поступают в продажу комплексы более высокого класса, что способствует росту средней цены предложения», – пояснил руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Полная версия