Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

2009 год - худший в истории авиаперевозок

Прошедший год стал худшим для мировых авиаперевозчиков со времен Второй мировой войны. Самолеты заполнялись в среднем только на три четверти, говорится в отчете IATA.

В 2009 году в области авиаперевозок зарегистрирован самый сильный спад со времен Второй мировой войны, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

За прошедший год пассажиропоток снизился на 3,5%, а самолеты взлетали заполненными всего лишь на 75,6%. Объем грузовых авиаперевозок сократился на 10,1%, а заполняемость грузовых самолетов упала на 49,1%.

«По спросу 2009 год войдет в историю как худший год для индустрии, который мы когда-либо знали», -- заявил глава организации Джованни Бизиньяни. Он добавил, что потеряны 2,5 года роста в области пассажирских перевозок, и 3,5 года -- в области грузовых.

Свет в конце туннеля

При этом к концу года появились некоторые обнадеживающие признаки. Так, за декабрь объем пассажирских перевозок снизился всего лишь на 0,7%, а грузовых даже вырос на 0,6% по сравнению с декабрем 2008 года. По сравнению же с ноябрем 2009 года в минувшем декабре пассажирские авиаперевозки выросли на 1,6%.

Что касается направлений пассажирских перевозок, то ежегодный рост зарегистрирован только на Ближнем Востоке (11,2%). Самое резкое падение отмечено в азиатско-тихоокеанском и североамериканском регионах (по 5,6%). В Европе спад составил 5%. В Латинской Америке также зарегистрирован спад в 0,3%, что эксперты связывают с разразившейся эпидемией свиного гриппа в мае 2009 года. В Африке спад достиг 6,8%. Спрос же на грузовые перевозки до сих пор на 9% ниже уровня начала 2008 года (это предкризисный пиковый уровень).

Голодный год

«Для авиаперевозчиков 2010 год начинается с проблем. Худшее позади, однако время праздновать пока еще не пришло», -- отметил Бизиньяни. Он предсказал авиакомпаниям еще один суровый год. По данным IATA, в 2010 году мировые авиаперевозчики потеряют порядка $5,6 млрд. Авиакомпании должны «приспособиться к спросу и контролировать стоимость», советует Бизиньяни.

Обеспечение безопасности

Кроме этого он отметил, что в 2010 году авиаиндустрии предстоит выдержать экзамен на безопасность в связи с попыткой теракта, которую 25 декабря 2009 года предпринял 23-летний нигериец на борту авиалайнера, следовавшего из Амстердама в Детройт.

«Власти и авиапроизводители поддерживают нас в высоких требованиях к обеспечению безопасности полетов. Однако стоимость безопасности – тоже важный вопрос. В целом авиакомпании тратят $5,9 млрд в год на меры по обеспечению. Это зона ответственности государства, и власти должны это осознавать», -- отметил глава IATA.

Полная версия