Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Швейцарский банк рассекретит архивы Кафки

В отделении швейцарского банка UBS в Цюрихе по распоряжению суда будут вскрыты архивы писателя Франца Кафки. Документы хранятся более полувека. Сам Кафка завещал сжечь все бумаги после смерти.

В представительстве банка UBS в Цюрихе будут обнародованы хранившиеся более полувека рукописи и рисунки писателя Франца Кафки. Такое распоряжение отдал израильский суд. Наследство Кафки оспаривают правительство Израиля и две пожилые израильтянки.

Документы хранятся в четырех сейфовых ячейках в Цюрихе. Это письма Кафки, наброски, журнальные статьи, рисунки. Стоимость документов достигает сотни тысяч долларов. За процессом вскрытия сейфов будет наблюдать группа адвокатов и литературоведов, пишет Haaretz. Первым доступ к наследию Кафки получит литературовед, знаток немецкой литературы Итта Шедиецкий. Он должен будет систематизировать бумаги. После этого суд решит, передать ли документы обратно на хранение в банк либо переправить в архивы национальной библиотеки Иерусалима с последующей публикацией.

В банке UBS факт вскрытия сейфов подтвердить не пожелали, сообщив, что не комментируют «действия клиентов», пишет Tribune de Genève.

Неделю назад архивы писателя были рассекречены в двух банках в Тель-Авиве. Это произошло также по распоряжению суда Тель-Авива по семейным вопросам. Суд длится уже два года. Истицей выступает 70-летняя гражданка Израиля Ив Хофф. Ответчиками -- правительство Израиля и национальная библиотека в Иерусалиме.

Кафка поручил своему другу Максу Броду распоряжаться творческим наследием после смерти. Писатель скоропостижно скончался от туберкулеза в 1924 году в возрасте 40 лет. В 1939 году Брод эмигрировал в Тель-Авив. Вопреки воле Кафки, который желал, чтобы все бумаги были сожжены, он опубликовал часть текстов. Оставшуюся часть он доверил своему личному секретарю Эстер Хофф. Та в 1956 году положила их в сейф швейцарского банка, а позже завещала дочерям. Женщина скончалась три года назад. Сейчас ее дочери, сами пожилые женщины, за 70, оспаривают у правительства Израиля право распоряжаться этими бумагами.

Полная версия