Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Спутник «Экспресс AM6» выведен на расчётную орбиту

Второй после майской аварии запуск ракеты-носителя «Протон-М» завершился успешно: космический аппарат «Экспресс AM6» отделился от разгонного блока «Бриз-М» и вышел на расчётную орбиту.

«Состоялось отделение спутника от разгонного блока «Бриз-М». Позже с помощью собственных двигателей малой тяги аппарат будет переведён в рабочую точку стояния на геостационарной орбите», - сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса в среду.

«Экспресс AM6» предназначается для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), для создания сетей VSAT, а также для подвижной правительственной и президентской связи. Он позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения страны доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием. Заказчиком спутника является ГПКС, а изготовителем ОАО «ИСС».

«Экспресс AM6» - это второй (после «Экспресс АМ5») российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой.

На борту спутника «Экспресс-АМ65» установлено в общей суме 11 антенн и 72 транспондера. Стволы С-диапазона имеют полосу пропускания 40 мегагерц и расположены с шагом 50 мегагерц. Используется поляризационное уплотнение стволов с круговой поляризацией. Луч F1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, в то время как луч F2 будет обслуживать Африку.

На спутнике имеется 44 транспондера Ku-диапазона. Луч FK1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, тогда как луч FK2 будет обслуживать Центральную Европу и страны Ближнего Востока. «Экспресс-АМ6» имеет также 12 транспондеров Ka-диапазона, и два транспондера L-диапазона. Освоение Ка-диапазона продолжится в европейской части России и Западной Сибири. Для спутника «Экспресс-АМ6» пока планируется сохранить технологию прямой ретрансляции в сочетании с коммутацией сигналов между лучами с использованием трех шлюзов, связанных между собой по наземным линиям, в отличие от «Экспресс АМ5», где будет использоваться многолучевая технология.

Полная версия