Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

В смерти Ивана Агафонова хотят обвинить каталку

Эксперт, специалист в области травматологии, не согласен с тем, что вины медиков в кончине Агафонова нет.

Почти два месяца минуло с той ночи, когда разгорелся конфликт между спортсменом Расулом Мирзаевым и москвичом Иваном Агафоновым. После чего Иван скончался в ГКБ № 1, а Мирзаев оказался за решеткой. Согласно выводам экспертизы, причиной смерти Ивана послужил удар головой о бордюр во время падения. С этим утверждением не согласен эксперт, который дал интервью «Московскому комсомольцу». Врач попросил не называть его имя, но то, что он рассказал, в корне меняет картину преступления.

В первую очередь доктор обратил внимание на тот факт, что в результатах судмедэкспертизы ни слова не сказано о падении Ивана Агафонова с каталки в приемном отделении больницы. А ведь об этом факте представителям СМИ неоднократно рассказывала Татьяна Агафонова, мама Ивана. Тогда женщина говорила, что, приехав в больницу, нашла сына на полу в коридоре, когда он уже начал хрипеть и синеть, и стала сама делать ему искусственное дыхание. А лежавший на соседней каталке мужчина сказал Татьяне, что Ивану стало плохо и он упал... То же говорила и Ольга Агафонова, сестра погибшего, приехавшая в ГКБ № 1 вместе с мамой.

По мнению источника, если падение с каталки действительно имело место, то картина со смертью Ивана Агафонова вырисовывается совершенно иная. «Падение с каталки могло не только усугубить, но и явиться причиной смерти. Простая медицинская логика. Раз он поступил в сознании, то, скорее всего, мог получить дополнительную травму черепа уже там. А теперь прикинем: парень немаленький – 90 кг – из лежачего положения падает с высоты 90 см. Даже если он непосредственно не ударяется головой, а падает на бок, точно будет повторная травма черепа с повреждением головного мозга. Но есть вероятность того, что падает он с каталки на спину и ударяется затылком о бетонный пол. После чего произошло кровоизлияние в затылочной части мозга, – рассказал врач. – Таким образом, затылочная травма, которая явилась в дальнейшем причиной отека и вклинения головного мозга, могла быть получена уже в больнице, а не на улице возле ночного клуба. Ведь если бы на улице при падении была получена тяжелая травма черепа, приведшая к смерти в короткие по медицинским меркам сроки, это должен был быть перелом основания черепа с повреждением жизненно важных центров головного мозга. А так как больной на месте происшествия имел незначительную кратковременную потерю сознания, можно судить, что травма была не тяжелая, а удар был несильный. Если бы была сразу тяжелая травма затылочной кости и головного мозга, больной с такой травмой впал бы в кому, бессознательное состояние. А Иван оставался в сознании еще несколько часов. Так что есть большая вероятность того, что тяжелое повреждение черепа имело место в приемном отделении при падении с каталки».

По словам специалиста, «вызывает недоумение, как можно допустить сам факт падения больного с каталки. Врачи этой клиники – опытные специалисты. Поэтому, видя тяжесть состояния больного, они не могли его оставить без присмотра. Если же его оставили, значит, его жизни ничего не угрожало. То есть на догоспитальном этапе тяжесть повреждения была незначительная. При поступлении у больного не было ни рвоты, ни тошноты, а была ясность сознания. В дальнейшем же становится все очевидно: общее состояние резко ухудшилось из-за повторного травмирования головного мозга».

История конфликта

Конфликт между 25-летним Мирзаевым и 19-летним студентом Иваном Агафоновым произошел 13 августа около 4 утра возле клуба «Гараж» в центре Москвы. По одной из версий, Агафонов катал около клуба машинку с дистанционным управлением, которую ему подарили на день рождения. Когда игрушка оказалась у ног девушки Мирзаева, рядом с которой стоял и сам спортсмен, Агафонов предложил девушке «прокатиться».

Между ним и Мирзаевым произошла перепалка, после которой Агафонов получил резкий удар кулаком в лицо и упал, сильно ударившись головой об асфальт. Молодой человек потерял сознание, но вскоре, по рассказу друзей, очнулся. Спустя пять дней Иван Агафонов скончался в больнице.

Позднее Мирзаев явился с повинной в сопровождении адвоката в следственный отдел СК по району Замоскворечье Москвы. После допроса спортсмена задержали. 22 августа Замоскворецкий суд Москвы решил не арестовывать чемпиона по самбо и освободил его под залог в 5 млн рублей. Это решение суда обжаловала прокуратура, и на следующий день Мосгорсуд отменил решение об освобождении Мирзаева. Он будет находиться под арестом до 17 октября.

Уголовное дело в отношении спортсмена возбуждено по ч. 4 ст. 111 УК РФ («умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего»).

Полная версия