Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Бетонные ограды вокруг российских аэропортов уберут

Бетонные заборы вокруг всех российских аэродромов могут быть снесены, а на их месте появятся более легкие и дешевые ограждения. Если самолет выкатится далеко за пределы взлетно-посадочной полосы, это может спасти жизни людей.

Как рассказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств, с такими предложениями выступает Межгосударственный авиационный комитет. Предложение о замене бетонных ограждений обсуждается в рамках разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, говорит источник.

Согласно действующим нормам, территория аэропорта должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13-2,44 м по всему периметру. Ограда может иметь системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение. Из чего именно делать ограждения, в правилах не прописано. Все крупные региональные и международные аэродромы в России огорожены именно железобетонными заборами. Но бетон оказался не самым лучшим материалом с точки зрения безопасности полетов. Считалось, что самолет в случае выкатывания за пределы полосы должен непременно застревать в грунте, который начинается после завершения концевой полосы безопасности (участка протяженностью около 100 м после ВПП). Но в 2006 году в Иркутске самолет A310 авиакомпании «Сибирь» во время приземления выехал за пределы полосы и пробил бетонное ограждение аэродрома, врезался в ближайшие гаражи и загорелся. Из 204 человек, находившихся на борту, погибли 122. Если бы на пути самолета не оказалось препятствий, человеческих жертв можно было избежать.

«Практически во всех мировых аэропортах, по крайней мере в крупнейших американских и европейских, сделано сеточное ограждение. Нигде бетона нет», – говорит генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации Виктор Горбачев. По его мнению, бетонные ограждения потенциально опасны. «Что лучше – врезаться в мягкую сетку или в бетонную стену?» – рассуждает эксперт.

А кроме того, сетка-рабица с колючей проволокой обходится гораздо дешевле бетонной конструкции. Стоимость погонного метра ограждения из металлических сетчатых панелей высотой 2,5 м составляет в розницу 1,38 тыс. рублей, сообщили «Известиям» в одной из компаний, предлагающих свою продукцию в том числе для защиты аэропортов. Если учесть, что периметр ограждения, например, аэродрома в Краснодаре составляет 28 км, то общая стоимость забора в этом случае составит около 40 млн рублей.

Полная версия