Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

ATR-72 потерял управляемость из-за обледенения

Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погиб 32 человека.

Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» - бортовых самописцев показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра.

Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром. Как следует из официального сообщения МАК, «после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей».

«то означает, что на самолете была снижена поперечная управляемость, - объясняет собеседник в Росавиации. – Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность»

Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью «Арктика». Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, эту же информацию сразу же после трагедии подтвердили в тюменском аэропорту «Рощино».

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что еще надо разобраться, почему командир экипажа Сергей Анцин отказался делать обработку самолета реагентом.

Вопрос с тренажерами

В авиакомпании Utair двое суток подряд выдавали противоречивую информацию. Сначала сообщили, что у погибшего КВС Анцина было более девяти тысяч часов налета. Авиационные эксперты сразу засомневались в правдивости этих данных: максимальный налет в год может быть не больше 880 часов. Сергей Анцин закончил Ульяновское высшее авиационное училище в 2008 году, и налетать столько никак не мог. Позднее глава Utair Андрей Мартиросов заявил, что налет был небольшой: 2,5 тыс. часов у Сергея Анцина и 1,7 тыс. часов у второго погибшего пилота 23-летнего Никиты Чехлова. Оба пилота недавно проходили переподготовку и обучение на тренажерах.

Впрочем, с тренажерами тоже не все ясно. Тренажеры для Utair поставляла компания «Транзас». В компании пояснили, что Utair закупила комплексный тренажер для самолетов ATR-42 (базовая модель для ATR-72). Но он до сих пор не введен в эксплуатацию.

В авиакомпании Utair до сих пор не предоставили официальных сведений, где и когда погибший экипаж последний раз проходил плановую переподготовку.

Источники «Известий» в Росавиации подтвердили, что в ходе проводимого расследования уже появились вопросы к организации летной работы в Utair.

Полная версия