Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Создан электромобиль с индивидуальным полным приводом

В Университете штата Огайо разработан экспериментальный электромобиль, каждое из четырех которого наделено индивидуальным приводом. Иными словами, в нем используется четыре отдельных электрических мотора, каждый из которых приводит в движение отдельное колесо.

Каждый мотор берет энергию для своей работы у отдельного блока аккумуляторов, предназначенного специально для него. Подобная конструкция, по мнению Gizmag.com, имеет ряд преимуществ по сравнению с концепцией одного двигателя и одного блока АКБ — в данном случае автомобиль весит значительно меньше. Малый вес электромобиля является одним из главных факторов, способствующих увеличению дальности пути на одном заряде аккумулятора. Детище сотрудников Университета Огайо весит всего лишь 800 килограммов, что существенно меньше даже по сравнению с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.

Все четыре электродвигателя питаются от собственного 15-киловаттного литий-ионного аккумулятора и вырабатывают 7,5 кВт мощности. Все моторы связаны по специальному интерфейсу с бортовым компьютером, который выводит обновляющиеся сто раз в секунду данные о скорости и может контролировать тормозную и рулевую систему. Правые и левые колеса имеют независимое управление, контролируемое компьютером, для улучшения маневренности. Также можно задать распределение тормозных усилий при нажимании на соответствующую педаль. При правильной настройке это позволяет максимально сократить тормозной путь как на сухой, так на мокрой и даже заснеженной дороге.

В настоящее время команда разработчиков занята усовершенствованием автомобиля — они хотят сделать его еще более энергоэффективным и одновременно отказоустойчивым. В планы входит «обучение» машины работе на трех, двух и даже одном двигателе, если оставшиеся по тем или иным причинам вышли из строя. Создатели прототипа уверены, что через пять-десять лет электромобили с индивидуальным полным приводом прочно займут свою нишу в соответствующем сегменте рынка.

Полная версия