Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Нежелание Microsoft выпустить Office для iPad влечет миллиардные потери

Некоторые аналитики уверены, что Microsoft получает отнюдь не максимальную прибыль с продаж нового пакета программ Office 2013, поскольку она до сих пор не выпустила его модификацию под операционную систему iOS. Специалисты считают, что это уже стоило софтверному гиганту нескольких миллиардов долларов.

Веб-ресурс Intomobile со ссылкой на аналитика Моргана Стенли (Morgan Stanley) пишет, что если бы Office 2013 под «яблочную» ОС стоил порядка $60, то около трети всех владельцев планшетных компьютеров Apple iPad обязательно приобрели бы его. Это бы принесло Microsoft около $2,5 млрд дохода, что очень и очень неплохо даже для столь крупной корпорации.

Руководство Microsoft наверняка думало об этом и подсчитывало возможные убытки, но желание сохранить Office как часть исключительно персональных компьютеров (в это понятие не входят планшеты и устройства на Apple Mac OS) взяло верх. Office всегда считался неотъемлемой составляющей компьютера с операционной системой Windows, и Microsoft это более чем устраивает.

Новейшая ОС Windows 8 — это еще одна попытка оградить персональные компьютеры от натиска планшетов, который в последнее время только усиливается. Это проявляется в интерфейсе системы, ориентированной под сенсорные устройства, — тем же самым, кстати, отличается оболочка Office 2013. Плюс ко всему, подобный подход — это часть стратегии по захвату корпоративного сегмента и изгнанию из него планшетников с мобильными ОС (Android, iOS) на борту.

Наступая по всем фронтам, Microsoft сначала выпустила систему Windows RT, аналог Win8 для планшетов на ARM-процессорах, а затем анонсировала х86-совместимый планшетник собственной разработки Surface. Чуть позже был представлен более мощный Surface Pro, и оба они уже поступили в продажу, укомплектованные самой современной электроникой, отстегивающейся клавиатурой и, конечно же, Windows 8. Теперь на них можно поставить и Office 2013, снаряженный дополнительными возможностями и существенно улучшенными старыми функциями.

Подобный набор дает Microsoft значительное преимущество в корпоративном и пользовательском сегментах компьютерного рынка. Свою прибыль она получает, и, видимо, не особо расстраивается из-за недостающей пары миллиардов, явившейся следствием отсутствием версии Office 2013 для Apple iPad.

Полная версия