Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

3 крупных автомобильных бренда, купленных Китаем

На сегодняшний день Китай обладает крупнейшим автомобильным рынком в мире по уровню продаж. Делая акценты на автопроизводство, Китай до сих пор пополняет данную отрасль, путем поглощения крупных автопроизводителей. На этой неделе китайская Beijing Automotive (BAIC) объявила о намерении приобрести «трех средних по размеру европейских автопроизводителей». Такие прецеденты уже случались, вспомним три самых громких бренда, которые были куплены китайцами.

1. Volvo Китайская компания Geely приобрела шведского автопроизводителя Volvo у американского концерна Ford. Китайцам сделка обошлась в $1,8 млрд. В 1999 году компания Ford, в свою очередь, приобрела Volvo за $6,4 млрд. Китайская компания купила не только права на бренд и оборудование для производства автомобилей, но и интеллектуальную собственность Volvo. Права на модель S60, являющейся самой современной моделью шведской компании, также принадлежат Geely.

Volvo S60 стал первым автомобилем, оснащаемым уникальной системой, позволяющей предотвратить наезд на пешеходов. Система регулярно сканирует пространство спереди автомобиля и в случае появления неожиданно выпрыгнувшего пешехода, она незамедлительно сигнализирует об этом водителю. Если же он не отреагирует, система сама оттормозит машину до полной остановки.

2. Hummer Американский автогигант General Motors в 2010 году закрыл, а затем продал свой бренд Hummer китайской корпорации «Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co». Сумма сделки составила $150 млн. Компания «Сычуань Тинчжун» ранее не производила автомобили, она специализировалась на проведении дорожных работ и изготовлении промышленной продукции.

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. Американская компания AM General в 1979 году начала разработку машины повышенной вместимости, которая в дальнейшем стала основным автомобилем американской армии. Широкую известность компания получила после завершения операции под названием «Буря в пустыне». После этого AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. В 1992 году начались продажи автомобиля всем желающим. Однако очень высокая стоимость ($70-85 тыс.) сделала Hummer элитарным автомобилем. Годовой объем продаж автомобиля составлял порядка двух тысяч экземпляров, что сопоставимо с продажами спорткаров Ferrari.

3. SAAB В 2011 году шведская компания была едва не приобретена двумя китайскими фирмами в тот момент, когда она находилась на грани банкротства. Стоимость сделки составила €100 млн. Компаниями-покупателями были Youngman Lotus Automobile и Pang Da Automobile Trade, которые обязались предоставить инвестиции в развитие производства компании размером в €245 млн. Однако данная сделка была заблокирована владельцем бренда, американской General Motors, опасавшейся, что в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие автомобилестроительные технологии.

Судьба SAAB до последней секунды «висела на волоске». Конвейер SAAB был остановлен по причине отсутствия денег и огромных долгов. В результате 19 декабря 2011 года Saab Automobile подал в суд заявление о своем банкротстве. Ее долги на тот момент превысили сумму в $2 млрд. Тем не менее, бренд был выкуплен компанией National Electric Vehicle Sweden AB, специально созданным совместным японо-китайским предприятием, акции которого принадлежат китайской корпорации, занимающейся альтернативной энергетикой (51%) и японскому инвестиционному фонду (49%). Названия совладельцев, как и сумма сделки, разглашены не были. Словосочетание «Electric Vehicle» в названии СП намекает на то, что будущее шведского автопроизводителя, вероятно, будет связано с разработкой и производством электромобилей.

Полная версия