Москва
27 сентября ‘20
Воскресенье

5 самых ярких «Корветов»

В начале июля марке Chevrolet Corvette исполнилось 60 лет. За это время компанией было реализовано более 1,5 млн автомобилей и сформирован целый пласт автомобильной культуры. Вспомним пять самых ярких машин в модельном ряду Corvette.

Самой первым автомобилем Corvette стала модель С1, представленная в 1953 году. Это было двухдверное купе со стеклопластиковым кузовом на металлическом каркасе, смонтированном на трубчатой раме. Модель была оснащена 6-цилиндровым 3,8-литровым мотором мощностью в 152 лошадиных сил и 2-ступенчатым «автоматом» Powerglide. Всего было выпущено 300 экземпляров, окрашенных в белый цвет. Спрос на первый Corvette оказался небольшим из-за его высокой стоимости — в 50-е годы $3480 составляли довольно приличную сумму. Тем не менее именно этот автомобиль вошел в историю как самый первый американский спортивный автомобиль.

Знаменитый Corvette C2 был сконструирован в 1963 году инженерами Биллом Митчелом и Ларри Шинодой (создатель Ford Mustang Boss 302). Модель получила двухрычажные подвески на поперечных рессорах, а также моторы V8 семейства «Big Block» — 425-сильный 6,5-литровый и 435-сильный 7-литровый (в 1967 году), оснащенный встроенными карбюраторами «Tri Power». C2 предлагался с кузовами «купе» и «кабриолет». Всего было произведено 117 964 машин. В 1963 году была представлена гоночная версия Grand Sport — было построено пять таких машин c карбюраторами «Weber» и 6,2-литровым мотором V8 объемом в 377 куб. дюймов и мощностью в 550 л. с.

Corvette C5 периода 1997-2004 гг. был разаботан дизайнером Джоном Каффаро и инженером Дэйвом Хиллом. Модель получила подвески на поперечных карбоновых рессорах, монокок на пространственном каркасе и компоновку с 6-ступенчатой КПП, отнесенной к задней оси. Интересной особенностью является конструкция пола монокока — своеобразный «сэндвич» из двух слоев металла, между которыми расположена пластина бальсового дерева. Бальса прекрасно поглощает вибрации. Стандартная версия работала на 5,7-литровом двигателе LS1 V8 мощностью в 345 л.с.

В рамках детройского автосалона в 2004 году был представлен Corvette C6 с кузовами «купе» и «кабриолет». Модель получила ту же подвеску и схему с отнесенной назад коробкой передач, что и С5. Работал такой автомобиль на 6,2-литровом моторе мощностью в 437 л.с. и крутящим моментом в 585 Нм. В 2008 году модель обзавелась модернизированной трансмиссией, выхлопной системой и улучшенной отделкой интерьера. На базе Corvette C6 были выпущены такие модификации, как «заряженный» Corvette Z06 с широким использованием алюминия в силовых элементах кокпита и 505-сильным 7-литровым мотором LS7.

Последней моделью Corvette стал C7 Stingray, выпуск которого был запланирован на 2011 модельный год (100-летие компании Chevrolet), однако его появление было задержано. В результате Chevrolet Corvette 7-го поколения был представлен 13 января текущего года в рамках Североамериканского международного автосалона. В названии нового поколения появилась приставка «Stingray», а дизайн частично был унаследован от концепт-кара Stingray, который был представлен в 2009 году на моторшоу в Чикаго. Автомобиль оснащен новым 6,2-литровым мотором LT1 мощностью в 460 л.с.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия