Москва
6 июня ‘20
Суббота

Слухи в Твиттере распространяются через самолеты

Группой исследователей из университета Индианы были определены центры, из которых распространяется большинство модных тем для обсуждения. Согласно анализу американского сегмента сервиса, слухи распространяются из больших городов США, являющихся еще и крупными автоационными узлами. Об этом сообщил вестник MIT Technology Review.

Ученым удалось проанализировать статистику 11 тысяч тем, характеризованных фразой или хештэгом для определения той или иной темы. Наблюдение осуществлялось в течение 50 дней, охватив за это время 63 американских города. Около 70% тем угасали в первые 20 минут после появления. Еще 30% меньше чем за сутки просто исчезали и лишь 0,3 процента держались более суток, позволяя отслеживать распространение по стране. Несмотря на охват 4-х часовых поясов Соединенными Штатами и на то, что в Нью-Йорке день наступает на 3 часа раньше Лос-Анджелеса, поток слухов распространяются с запада на восток. Крупные города закономерно оказались источниками слухов, а небольшие поселения — последними звеньями в цепочке.

При этом стоит заметить, что прямой зависимости между количеством жителей и появлением новой темы-долгожительницы найти не удалось. В пятерке лидеров оказались Лос-Анджелес (второе место по количеству жителей при учете агломерации), Цинциннати (28 город по населению), Вашингтон (седьмая по величине агломерация), Сиэтл (15 город по количеству жителей) и Нью-Йорк.

Наложив информацию о транзитных потоках через аэропорты на собственные данные, ученым не удалось найти четкой зависимости, однако перечень крупных авиатранспортных узлов совпал с выявленным до этого кластером. Большинство тем захватывают лишь определенные города, таким образом формируя кластер. Группы получаются как по принципу географической близости, так и по связности авиационным сообщением. Обнаружить все имеющиеся закономерности не вышло, однако ученые доказали, что многие темы могут распространяются за счет людей, физически преодолевающих путь от одного штата до другого, а не за счет микроблогов. Этот эффект стоит изучить отдельно.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия