Top.Mail.Ru
Москва
2 мая ‘24
Четверг
Навигация

«Дизельгейт» вокруг Volkswagen затронул и других автопроизводителей

Скандал вокруг Volkswagen и ее махинаций с занижением показателей уровня выбросов вредных веществ у дизельных автомобилей затронул и других крупных автопроизводителей. В центре внимании оказались многие европейские бренды, в том числе, Peugeot, Citroen, Opel, Merceded и BMW. В случае с баварцами уже появились слухи о скорой проверке, и это обрушило стоимость акций BMW более чем на 9%.

Как сообщает немецкое авторитетное издание Autobild, регулятор в лице Международного совета по экологичности транспортных средств уже провел независимое тестирование кроссовера BMW X3 в комплектации xDrive20d X3. По данным портала Carscoops, результат оказались неутешительными — заявленные показатели выбросов в 11 раз ниже реальных. Конечно, пока официальные отчеты опубликованы не были, но на фоне всего этого акции компании все же сильно подешевели.

Теперь на очереди Mercedes, но пока неизвестно, проводились ли независимые проверки его автомобилей. Немецкий автогигант уже отреагировал на скандал со своим основным конкурентом и днем ранее заявил, что собирается отказаться от дизельных силовых агрегатов в пользу гибридных установок, сочетающих бензиновый и электрический моторы.

Как утверждается, были протестированы и другие немецкие автомобили различных классов. Так, по данным организации Transport & Environment, выхлопы многих дизельных автомобилей в несколько раз превышают лабораторные результаты. В частности, количество NО2 в выхлопе Audi A8 выше в 22 раза, у Opel Zafira — в 9,5 раза, у дизельного BMW X3 — в 9,9 раза. Кроме того, отметились и французы: Citroen C4 Picasso выбрасывает в 5,1 раза больше NO2, чем заявлено.

Скандал с Volkswagen имеет глобальный характер. В США компания стала получать коллективные иски от потребителей, обвиняющих ее в сокрытии данных, обмане и нарушении законов страны. Кроме того, стало известно об уходе с поста главы VAG Мартина Винтеркорна, который решил освободить должность. По его словам концерну нужен новый старт, а он невозможен без кадровых перестановок.

Полная версия