Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Китай стал в 2015 году крупнейшим рынком электронной коммерции

В мире наблюдается активный рост электронной коммерции — жители США и Европы все чаще предпочитают совершать покупки в режиме онлайн. То же самое происходит и в странах Азии, на что указывают лидирующие позиции Китая в данном сегменте мирового рынка. Именно эта страна получает миллиарды прибыли от продажи товаров и услуг в сети интернет.

По подсчетам исследовательской компании Forrester Research, к 2020 году будет сформирована пятерка стран, на которые будет приходиться колоссальная часть прибыли от электронной коммерции. Как пишет портал ZDNET, это Индия, Китай, Япония, Южная Корея и Австралия — эти пять государств к концу текущей декады будут зарабатывать в данном сегменте, в общей сложности, $1,4 трлн.

В настоящее время объемы их доходов в сумме приблизительно вдвое меньше — около $733 млрд по результатам 2015 года. Тем не менее, это уже больше, чем суммарные прибыли США и Западной Европы, и в дальнейшем отрыв будет лишь расти, считают эксперты. Индия и Китай названы наиболее перспективными в этом плане, и именно на КНР возлагаются очень большие надежды. Рынок электронной коммерции России, для сравнения, за прошлый год составил довольно скромные на этом фоне $13,9 млрд.

По подсчетам специалистов, уровень доходов Китая от е-коммерции вырастет до $1,1 трлн в год, что укрепит его на позиции мирового лидера. На втором месте окажется Индия со своими $75 млрд. В КНР растет количество интернет-магазинов, готовых рассылать товары по всему миру. В частности, наиболее популярной является широко известная в России торговая площадка Ali Express, заслужившая доверие сотен миллионов людей по всему миру.

Покупая на Ali Express и подобных ему ресурсах, интернет-пользователь из любой страны мира совершает покупку, фактически, в Китае, что и приводит к росту его прибыли от электронной коммерции. Индия тоже продвигает собственные торговые площадки, но пока менее успешно.

Одной из причин, по которой жители разных стран предпочитают совершать покупки в китайских веб-магазинах, является невысокая стоимость предлагаемых там товаров. Это актуально, в том числе, и для России. Еще одним преимуществом магазинов из КНР является бесплатная доставка товара по почте, чем, в большинстве своем, не могут похвастаться европейские и американские торговые площадки.

Полная версия