Москва
27 февраля ‘20
Четверг

Daimler потерял интерес к автомобилям на водородных топливных элементах

Немецкий автомобильный концерн Daimler стал уделять меньше внимания разработкам в сфере автомобилей на водородном топливе. Изыскания в данном направлении продолжатся, однако теперь приоритетной для Daimler стали электромобили с возможностью подзарядки от электросети.

Как сообщает портал Smart2Zero со ссылкой на слова гендиректора Daimler Дитера Цетше (Dieter Zetsche), отношение концерна к водородным автомобилям изменилось на фоне активного развития традиционных электрокаров. Если раньше Daimler продвигал идею с водородными транспортными средствами по причине их способности преодолевать намного большие расстояния по сравнению с электромобилями, то теперь эта разница в дальности хода активно нивелируется.

Современные электромобили, подчеркивает г-н Цетше, стали существенно экономичнее и доступнее, а эти два параметра очень важны для потенциального покупателя. В то же время добыча водорода в промышленных масштабах за последние годы не стала дешевле и по-прежнему требует очень больших вложений, что приводит к росту цен на соответствующие машины и на их заправку. На этом фоне растет спрос на традиционные электрокары, тогда как автомобили с водородными топливными элементами интересуют потребителей в меньшей степени.

Тем не менее, Daimler пока не планирует полный отказ от выпуска водородных средств передвижения. Уже в этом году концерн соберет ограниченное количество кроссоверов Mercedes GLC на топливных элементах, которые, однако, не попадут в розничную продажу – автомобили изготавливаются для корпоративного сегмент.

Дитер Цетше отмечает, что у автомобилей, работающих на водороде, еще есть шанс на коммерческий успех, однако он возможен лишь в случае открытия новых способов добычи или синтеза водорода с минимальными вложениями. А пока что в мире постепенно создается инфраструктура для электрокаров с розеткой вместо горловины бензобака – появляются все новые зарядочные станции, а также технологии, позволяющие заряжать аккумуляторы без проводов и даже непосредственно в движении.

Мы рекомендуем

Полная версия