Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Гордон Мюррей представил электрический родстер T.32

Гордон Мюррей (Gordon Murray), человек, ответственный за революцию в развитии болидов Формулы-1 и за создание суперкара McLaren F1, представил полностью электрический родстер Т.32.

Основатель и владелец дизайнерской компании Gordon Murray Design и до этого создавал электрокары — его недавним творением является модель Т.27, представляющая собой городской автомобиль на электрической тяге. К сожалению, в серийное производство она так и не поступила, потому что переговоры мистера Мюррея с тремя именитыми автопроизводителями не увенчались успехом.

После этой неудачи Гордон Мюррей понял, что его призвание — это все-таки спортивные автомобили, хотя и «зеленые» технологии ему тоже близки. В модели Т.32 эти два его увлечения сплелись воедино. Помощь в разработке нового спорткара г-ну Мюррею оказали специалисты по работе с углеродистым волокном из фирмы Toray Industries. Полное название получившегося болида звучит как Teewave AR.1, но сам Гордон упорно называет его Т.32.

В Teewave AR.1 используется карбоновое монококовое шасси, разработанное сотрудниками Toray. Автомобиль приводится в движение электромотором Mitsubishi iMiEV, развивающим мощность 65 л.с. Вес Т.32 не превышает 850 килограммов с учетом веса аккумуляторов — 250 килограммов. По мнению авторов веб-сайта Carscoop, 65 лошадей — это слишком мало для автомобиля, который претендует на принадлежность к спортивному классу. При столь незначительной мощности Teewave AR.1 развивает скорость 100 км/ч за долгие 11,4 секунды, а его максимальная скорость составляет всего 146 км/ч. Однако г-н Мюррей утверждает, что преимущество Teewave AR.1 заключается не в мощности, а в исключительно малом суммарном весе и полной безопасности для окружающей среды.

Чтобы превратить Т.32 из набросков на бумаге в полноразмерный и полнофункциональный прототип, у специалистов компании Gordon Murray Design ушло девять месяцев. Сейчас Teewave AR.1 или Т.32 существует в единственном экземпляре, и разговоры о запуске его серийного производства пока не ведутся.

Полная версия