Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Ученые работают над удешевлением композитных тормозных дисков

В настоящее время тормозные диски, выполненные из композитных материалов, устанавливаются на дорогие автомобили и мотоциклы и сами по себе стоят довольно дорого. Однако команда специалистов нашла способ заметно удешевить конечный продукт без потери качества и свойств для возможности их установки на массовые средства передвижения.

Композитные тормозные диски превосходят их классические аналоги буквально во всем: они прочнее, легче и эффективнее. Именно поэтому им отдают предпочтения компании, собирающие элитные и спортивные автомобили с очень мощными моторами, и их же выбирают разработчики спортивных мотоциклов. Ученые из Политехнического университета Нью-Йорка и компании REL (Мичиган, США) совместно занимаются решением вопроса о создании менее дорогих композитных дисков, установка которых на обычные городские автомобили существенно повысит безопасность на дорогах во всех странах мира.

Перед исследователями стоит непростая задача: им нужно, во-первых, разработать новую технологию производства композитных тормозных дисков, подобрать необходимые пропорции нужных материалов, снизить себестоимость готовой продукции и при этом сделать так, чтобы новые диски были лучше прежних. Портал Gizmag пишет, что американские ученые поставили перед собой труднодостижимую цель. Основой для композитных тормозных дисков станет алюминий — этот металл сам по себе легче стали, из которой изготавливаются самые распространенные их аналоги. Однако, выигрывая в весе, он проигрывает в прочности, и именно над проблемой устойчивости к механическим воздействиям исследователям и предстоит поломать голову.

Один из вариантов усиления алюминиевых тормозных дисков, считают разработчики — это использование керамического волокна и металлической сетки, но пока что это только теория. Готовое решение должно быть как минимум столь же прочным, что и стальные диски, но их вес должен быть в среднем на 60% меньше.

По словам самих исследователей, использование керамического волокна, алюминия и, возможно, металлической сетки в качестве основы, даст необходимую прочность тормозного диска. Стоимость таких материалов в сумме вряд ли будет выше стоимости стали, поэтому себестоимость автомобилей не должна возрасти. При этом композитный тормозной диск будет менее подвержен деформации, к примеру, при повышении температуры во время трения о тормозные колодки. Следовательно, владелец автомобиля будет экономить на запчастях и заодно на бензине, ведь меньший вес диска — это меньший вес всей машины и, как следствие, снижение расхода топлива.
Полная версия